Для анализа динамики временного ряда используем следующие формулы.
Средний уровень интервального ряда определяют по формуле:
,
где n - число членов ряда динамики.
Абсолютный прирост показывает на сколько единиц увеличился (или уменьшился) анализируемый уровень ряда относительно базисного уровня (по базисной схеме) или уровня предшествующего года (по цепной схеме). Соответственно его определяют по формулам:
(по базисной схеме),
(по цепной схеме).
Темп роста Тр показывает во сколько раз анализируемый уровень ряда увеличился (или уменьшился) по сравнению с уровнем принятым за базу сравнения (по базисной схеме) или предшествующим уровнем (по цепной схеме). Темп роста выражают в процентах или отвлеченных числах (коэффициент роста). Его определяют по формулам:
(по базисной схеме),
(по цепной схеме).
Темп прироста Тпр показывает, на сколько процентов увеличился (или уменьшился) по сравнению с уровнем принятым за базу сравнения (по базисной схеме) или предшествующим уровнем (по цепной схеме). Его определяют как отношение абсолютного прироста к уровню, принятому за базу сравнения по формулам:
(по базисной схеме),
(по цепной схеме).
Темпы роста и прироста связаны между собой:
Средний темп роста и средний темп прироста характеризуют соответственно темпы роста и прироста за период в целом. Средний темп роста рассчитываю по данным ряда динамики по формуле средней геометрической:
,
где n - количество цепных коэффициентов роста
Другие материалы
Эффективность производства и технический прогресс
Факторами размещения производительных сил принято считать совокупность
пространственных неравнозначных условий и ресурсов, их свойств (оцениваемых
отраслевыми технико-экономическими показателями), правильное использование
которых обеспечивает на ...
Анализ изменения справедливой стоимости компании на примере Yandex N.V.
Определение
справедливой стоимости компании - один из дискуссионных вопросов, проблематика
которого определяется преследуемыми оценщиком целями. Различия в результирующих
показателях весьма значительны в силу использования разных методик. Тем не ...