В настоящее время Республика Казахстан осуществляет переход от жестко детерминированной экономики к рыночной.
В Стратегии экономического и социального развития Казахстана на период до 2030 года определено семь долгосрочных приоритетов, в том числе: "Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений". Стратегия экономического роста основана на построении эффективно функционирующей рыночной экономики, активной роли государства, привлечении иностранных инвестиций, эффективном использовании энергетических ресурсов страны.
В условиях рыночной экономики, в целях обеспечения конкурентоспособности производимой продукции, необходимо комплексно использовать достижения научно-технического прогресса, осуществлять качественные преобразования в технике и технологии производства, быстро обновлять ассортимент выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, рационально использовать все виды ресурсов, повышать эффективность работы оборудования.
Обязательным условием успешного осуществления рыночных преобразований является адаптация теории и практики управления промышленно развитых стран к условиям Казахстана. В процессе реформирования казахстанской экономики необходимо осуществить переход от рационалистического менеджмента, в основу которого положено рассмотрение предприятия в качестве закрытой системы, эффективность функционирования которой всецело зависит от внутренних факторов, к менеджменту, основанному на ситуационном и системном подходе, стратегическом управлении.
Экономический механизм управления должен учитывать достижения мировой науки и практики в области управления социально-экономическими процессами, с одной стороны, и результаты обобщения взглядов ученых и практиков Казахстана на особенности управления транзитной экономикой и казахстанский менталитет - с другой. Для достижения стратегических целей социально-экономического развития ученые-экономисты и управленцы-практики Казахстана должны разработать национальную модель менеджмента (по аналогии с американским, японским и европейским менеджментом), которая бы максимально учитывала специфику республики, обусловленную ее этническими, экономическими и природными особенностями.
В этой связи нуждаются в адаптации теоретические разработки ученых-экономистов в области инновационного менеджмента.
Под инновациями следует понимать все новшества, как в производственной, так и в финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах человеческой деятельности, любые усовершенствования, которые обеспечивают экономию материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов или создают условия для такой экономии.
Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практического применения. Однако, как показывает отечественный и зарубежный опыт, не всякая идея находит практическое применение. Так, по данным Дж. Р. Эванса и Б. Бермана, уровень неудач новой продукции составляет 35 % [21, С. 162].
Поэтому существует настоятельная необходимость в осуществлении стратегического управления процессом внедрения научно-технических достижений.
Управление инновациями - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля внедрения научно-технических новшеств с целью повышения эффективности инновационной деятельности предприятия.
Управление инновационной деятельностью предприятия начинается с ее планирования.
План повышения эффективности производства представляет собой комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организации производства и труда на базе достижений науки и техники, совершенствования управления производством, планирования и учета с целью повышения уровня и качества обслуживания, а также улучшения экономических показателей работы предприятия.
Анализ и оценка эффективности использования основных средств (на примере УП Гомельское отделение Белорусской железной дороги)
Основные средства являются одним из важнейших факторов любого
производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные
результаты хозяйственной деятельности предприятий. Развитие рыночных отношений
предполагает конкурентну ...
Управление контактами в ресторане Днепр посредством обновления материальных свидетельств
Продолжающийся
рост количества продуктов и конкурентов на рынке свидетельствует о том, что на
смену дефициту товаров пришел дефицит потребителей. В результате именно они
стали центром рыночной вселенной.(котлер)
Клиентов
больше всего волнуют ...