Франчайзинг:
· система сбыта, при которой предприятие предоставляет право продажи своей продукции или использование торговой марки (лицензию) в форме вертикальной кооперации ограниченному числу торговых предприятий;
· форма собственности, в которой объединяются интенсивная вовлеченность менеджеров, характерная для индивидуального бизнеса, и эффективность централизованного принятия решений, присущая крупным сетям розничных торговых предприятий.
Ограниченный франчайзинг сопровождается соглашением об ограничении закупок. Согласно данному условию, предприятие розничной или оптовой торговли обязуется осуществлять продажу продукции только данного производителя.
Франшиза - это договор между франчайзером (владельцем или лицензиаром) и франчайзи (получателем и лицензиатом), по которому последний получает право содержать магазин, название, организация и технология которого разработаны и поддерживаются лицензиаром.
Коммивояжер - служащий предприятия, занимающийся поиском покупателей и работой с ними. Указания службы сбыта предприятия являются обязательными для коммивояжера. Объем полномочий, в котором он имеет право представлять предприятие, может регулироваться по разному. Чаще всего задача коммивояжера состоит в налаживании контактов и получении заказов покупателей.
Торговый представитель - это юридически самостоятельное лицо, заключающее договоры и ведущее бизнес для одного или нескольких предприятий.
Способы стимулирования сбыта:
Кредитование - форма передачи прав собственности на продукцию с отсрочкой платежа;
. Платежи по открытому счету означают, что потребитель может получать продукцию и счета на оплату, например, ежедневно, а оплачивать данные счета раз в месяц. Это позволяет сократить расходы на банковские услуги в случае, если банки взимают сборы за отдельные услуги, а не ежеквартально. За каждый платежный документ (т.е. за количество проводок, а не за сумму платежа) взимается определенная сумма. Тем самым банки побуждают клиентов сокращать количество платежей, чтобы было удобнее распределять загрузку персонала, компьютерной техники. Применяется для постоянных покупателей, размещающих многочисленные мелкие заказы;
Рассрочка. Применяется, как правило, при оплате крупных заказов;
Возврат нереализованной продукции (обратные закупки) - поставщики (дистрибьютерские склады) принимают от дилеров возврат нереализованной продукции, если эта продукция морально не устарела и не утратила качества. Зачет принятой продукции производится по тем ценам, по которым она была куплена, за вычетом специальной скидки в размере около 10%. Транспортировка, как правило, осуществляется за счет покупателей.
Показатели сбыта
· Товарооборачиваемость характеризуется двумя параметрами, присущими запасам товаров: время обращения продукции - продолжительность периода (в днях), в течение которого продукция находится в сфере обращения (или на отдельном торговом предприятии);
· Скорость товарооборота - число оборотов товаров в течение определенного периода.
· Скорость товарооборота показывает сколько раз запасы товаров были проданы и возобновлены в торговом предприятии.
· Оборачиваемость оборотных средств - возврат оборотных средств, авансированных для создания продукции и чистого дохода измеряется временем, в течение которого совершается кругооборот средств.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Ознакомительная
практика является обязательной частью учебного процесса по подготовке
специалистов экономического профиля.
Практика
проводилась на предприятии ОАО «Уральская сталь», в управлении финансового
планирования.
Руководитель
пра ...
Статистика баланса трудовых ресурсов
Актуальность темы работы состоит в то, что развитие рыночных отношений и
рынка труда в нашей стране ставит на повестку дня необходимость
совершенствования трудовых перемещений. В таких тяжелых экономических условиях
на рынке труда нашей страны н ...