Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получаются с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены. [22, с. 168].
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателями, или по оплате (выручке). В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры). Их используют при анализе производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются обобщенные характеристики объемом производства продукции.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщения оценки объемов в натуральных и условно-натуральных измерителях [23, с. 105].
Анализ начинается с изучения динамики выпуска реализации продукции ОАО «Гомельстекло», расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Динамика производства и реализации продукции ОАО «Гомельстекло» в сопоставимых ценах
Год |
Объем производства продукции, млн. руб. |
Темпы роста, % |
Объем реализации, млн. руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
2006 |
130 963 |
100,0 |
100,0 |
124 521 |
100,0 |
100,0 |
2007 |
138 409 |
105,7 |
105,7 |
129 963 |
104,3 |
104,3 |
2008 |
146 990 |
112,2 |
106,2 |
140 734 |
113,0 |
108,3 |
2009 |
149 630 |
114,2 |
101,7 |
141 385 |
113,5 |
100,4 |
2010 |
158 676 |
121,1 |
106,0 |
146 766 |
117,7 |
103,8 |
Из таблицы видно, что за пять лет объем производства вырос на 21,1%, а объем реализации - на 17,7%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах и не оплаченной покупателями.
Статистический анализ показателей оплаты труда на предприятии
Тема статистического анализа показателей оплаты труда
является актуальной в современных условиях хозяйствования, поскольку уровень
расходов на оплату труда определяет результаты производственно-хозяйственной
деятельности организации.
Целью д ...
Анализ показателей прибыли на ОАО Теплоозерский цементный завод
Рыночная экономика определяет конкретные
требования к системе управления предприятиями. Предприятия самостоятельно
планируют (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками
материальных ресурсов) свою деятельность и определяет п ...