В ходе контрольной работы был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Ромашка" и сравнение показателей достигнутых на 30 сентября 2012 года с показателями на 30 июня 2012 года.
Анализируя баланс предприятия, было выявлено, что суммарные активы ОАО "Ромашка" на начало анализируемого периода составили 1 428 989 тыс. рублей. При этом доля внеоборотных активов за данный период составила 26%. Общие инвестиции во внеоборотные активы во 2-м квартале 2012 года составили 39 375 тыс. руб.
Имущество организации за весь период увеличилось на 91 250 тыс. руб. (на 6,4%).
Рост величины активов организации связан, в первую очередь, с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса:
· дебиторская задолженность - 119 776 тыс. руб.
· денежные средства и денежные эквиваленты - 44 267 тыс. руб.
Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "запасы" и "финансовые вложения" в активе - 39 487 тыс. руб. и - 38 374 тыс. руб. соответственно.
Собственный капитал организации на последний день анализируемого периода составил 694 326,0 тыс. руб., но по состоянию на 30.06.2012 собственный капитал организации был меньше - 653 994,0 тыс. руб., рост составил 40 332,0 тыс. руб.
За анализируемый период на предприятии увеличилась выручка. В начале периода она составляла 42 287 тыс. руб., в конце периода - 72 332 тыс. руб. Рост выручки составил 30 045 тыс. руб. или 71,05%.
В целом предприятие можно охарактеризовать положительно, однако при более детальном анализе могут выявиться также и отрицательные моменты.
В условиях российской экономики многие предприятия имеют схожие признаки развития, спровоцированные внешними и внутренними факторами. К внешним факторам можно отнести в частности:
поставщиков материальных ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
государственные органы и законы;
потребителей (частные лица и компании, государственные органы);
конкурентов - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.
Зачастую именно эти факторы играют решающую роль в развитии предприятия, поскольку внешние факторы диктуют условия существования, а руководство организаций довольно редко всерьез озадачивается над своевременным проведением антикризисных мероприятий. Обычно такие мероприятия проходят тогда, когда предприятию уже угрожает кризис, а меры принятые в это время часто бывают слишком дорогими и не столь эффективными.
Сравнение территориально-отраслевой структуры хозяйства Москвы и Санкт-Петербурга
Общественная и экономическая деятельность нуждается в
территориальной организованности, что обеспечивается функциональными связями
между поселениями разного ранга, типа и территориального влияния. Характер этих
связей говорит о функциях и роли р ...
Теория потребительского поведения предельная полезность, кривые безразличия
В
процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться
от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм
в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои
потребности ...