За I полугодие 2012 года цены на потребительском рынке республики повысились на 7,75% против 11,36% в базовом периоде 2011 года. Достаточно высокое инфляционное давление является характерным для начала года, что связано с повышением тарифов на услуги в сфере естественных монополий.
Необходимо отметить, что положительное влияние на динамику цен на потребительском рынке оказала стабилизация валютного курса во II квартале 2012 года.
Таблица № 20. Поквартальная динамика инфляции в разрезе товарных наименований, %
I квартал |
II квартал |
январь-июнь, к июню предыдущего года | ||||
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. | |
Продовольственные товары |
105,19 |
105,94 |
103,90 |
102,75 |
109,30 |
108,85 |
Непродовольственные товары |
106,09 |
103,33 |
107,13 |
101,44 |
113,66 |
104,82 |
Тарифы на услуги |
110,54 |
109,22 |
101,39 |
100,28 |
112,08 |
109,52 |
Сводный индекс потребительских цен |
107,02 |
105,96 |
104,05 |
101,69 |
111,36 |
107,75 |
При этом, если в январе и феврале 2012 года помесячная инфляция составляла 2,26%-2,91%, то начиная с марта 2012 года уровень инфляции отмечается в размере от 0,44% до 0,69% в месяц.
В январе-июне 2012 года в общем повышении стоимости потребительских товаров и услуг наиболее весомая доля принадлежала инфляции в сегменте продовольственных товаров, которые подорожали на 8,85% (в январе-июне 2011 года на 9,30%), сформировав порядка 48,1% инфляции. Высокий инфляционный фон в секторе продаж продуктов питания стал следствием удорожания мясопродуктов на 7,37%, алкогольных напитков на 10,95%, плодоовощной продукции на 29,09%. При этом, в обозначенном периоде отмечено снижение цен по таким продовольственным товарам, как: сахар (на 11,10%), сыры (на 6,64%), молоко и молочная продукция (на 1,23%), яйца (на 38,96%).
Сравнение территориально-отраслевой структуры хозяйства Москвы и Санкт-Петербурга
Общественная и экономическая деятельность нуждается в
территориальной организованности, что обеспечивается функциональными связями
между поселениями разного ранга, типа и территориального влияния. Характер этих
связей говорит о функциях и роли р ...
Управление затратами на предприятии
Рыночная
цена товара составляет А=350рублей, Б=490рублей. Используя таркет-маркинг
рассчитать полную себестоимость товаров, обосновав технические решения. Решения
представить в таблице.
Таблица
1 - Исходные данные
№ п/п
...