Основными источниками информации для определения потребности торгового предприятия в численности работников и средствах материального стимулирования являются:
данные о составе и структуре численности работников за предшествующие годы с учетом влияния факторов на её изменение;
соответственно информация о составе средств, израсходованных предприятием на оплату труда из разных источников:
а) непосредственно из фонда оплаты - заработная плата;
б) из чистой прибыли - материальные вознаграждения, выплата премий, поощрений;
средства фонда потребления, формируемого за счет чистой прибыли по её удельному весу за отчетный период и предшествующие годы в динамике;
средства фонда потребления, формируемого за счет издержек обращения, по удельному весу фонда заработной платы за отчетный год и в динамике.
Это могут быть и другие исходные данные. Необходимая информация может быть получена из оперативной отчетности предприятия, а также из плана доходов и расходов на будущий год.
При этом оперативная информация включает данные о численности работников динамике, величине фонда заработной платы и средств материального вознаграждения из прибыли. Экономическая и финансовая информация включает: данные о динамике объема товарооборота, валового дохода, издержек обращения, прибыли (валовой и чистой).
План доходов и расходов предприятия разрабатывается с целью выявления не только финансового результата (прибыли до налогообложения), но и чистой прибыли как источника формирования средств материального стимулирования, а также других основных показателей торгово-хозяйственной деятельности предприятия.
Рассмотрим порядок его формирования для дальнейшего использования средств в виде материального вознаграждения всех работников, а также в зависимости от их разделения на административно-управленческий, торгово-оперативный и вспомогательный персонал.
При планировании общего объема товарооборота торгового предприятия могут быть использованы следующие методы:
опытно-статистический;
экономико-статистический;
экономико-математического моделирования;
комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Опытно-статистический метод позволяет определить плановый объем товарооборота торгового предприятия на будущий год исходя из объема товарооборота за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3 - 5 лет, предшествующих планируемому году:
где: - объем товарооборота на планируемый год, тыс. руб.;
- объем товарооборота отчетного года, тыс. руб.;
среднегодовой темп изменения объема товарооборота, %.
тыс. руб.
Одним из методов расчета общего объема розничного товарооборота торгового предприятия является экономико-статистический метод, основанный на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. Рассмотрим пример такого расчета (табл. 3.21).
Таблица 3.21 Исходные данные для сглаживания прироста объема товарооборота ООО «Альянс-83»
Годы |
Прирост товарооборота | |
условные обозначения |
в % к предыдущему году | |
2005 |
17.7 | |
2006 |
9.9 | |
2007 |
20.2 | |
2008 |
16.2 |
Статистика рынка труда, занятости и безработицы
Современный этап развития связан с новым взглядом на рабочую силу
как на один из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд - свидетельство
реального роста роли человеческого фактора в условиях технологического этапа
НТР, когда налицо прямая ...
Статистический анализ рыночной ориентации регионов в Российской Федерации
статистика экономическая рыночная регион
Актуальность темы работы связана с тем, что
формирование рыночных отношений и становление федеративных основ РФ повышают
роль регионов как хозяйствующих субъектов, участвующих в экономических
процессах на ...