Постановка вопроса о механизме коммерческой деятельности очень важна и актуальна, так как позволяет глубже взглянуть на коммерческие отношения, понять их особенности в сегодняшней действительности.
Любая наука имеет свою логику. После выяснения проблем общего порядка (предмета науки, ее метода) возникает необходимость конкретизации, разработки вопросов их использования в хозяйственной практике. Это означает, что следующей ступенью анализа коммерческой деятельности предприятий должно стать исследование ее механизмов. Оно объективно необходимо, обусловлено требованиями современного этапа развития России, характеризующегося формированием коммерческих отношений, как основы экономической взаимосвязи между звеньями народного хозяйства.
Хозяйственные связи, в которых проявляют себя коммерческие отношения, содержат в себе существенные возможности повышения эффективности деятельности предприятий. По нашему мнению, ни совершенная технология, ни высокое качество продукта, ни реструктуризация подразделений и служб предприятия, взятые сами по себе, без их коммерческой, реализации, не могут гарантировать экономический успех. Они раскрывают себя в решающей степени через процессы купли-продажи. Овладеть современными формами и методами обмена, подчинить их своим экономическим интересам - значит наладить эффективный механизм коммерческой деятельности.
Вообще «понятие «экономический механизм» в течение многих лет фактически не привлекало внимание ученых-экономистов», - замечает известный французский экономист А.Кульман в своей работе «Экономические механизмы». И лишь сравнительно недавно эта проблема становится объектом повышенного интереса исследователей. Об этом, например, свидетельствует уже простое перечисление некоторых находящихся в широком обращении категорий: экономический и рыночный механизм, механизм спроса и предложения, кредитный и денежный, цен и золотого стандарта, финансовый и валютный, механизм инфляции и многие другие.
Значительно меньше работ, специально посвященных механизмам коммерческой деятельности. Более того, даже в различных энциклопедических, толковых, специальных словарях нет статей о механизме коммерческой деятельности. Поэтому с особым интересом воспринимаются работы И.А. Бланка, Г.В. Савицкой, Б.И. Синецкого, И,Н. Герчиковой, Л.В. Осиновой, И.М. Синяевой и других, рассматривающих данную проблему в ее целостности. Однако само наличие различных работ, подходов, выводов, рекомендаций совершенно не означает, что проблема механизма исчерпана. Это лишь подтверждает, насколько она неоднозначна и многогранна.
Как было показано выше, коммерческая деятельность представляет собой систему отношений по поводу купли-продажи. Она относится к числу сложных и многоплановых явлений, имеет разные уровни и грани: отношения обмена товарами, финансами и информацией, их присвоения, согласования экономических интересов, обеспечения товародвижения, взаимодействия с партнерами и конкурентами и другие. Методы наблюдения и абстракции позволяют разглядеть еще одну плоскость в этих отношениях: их внутреннюю налаженность, устроенность, без чего коммерческая деятельность была бы просто не возможна.
Познание механизмов, базируясь на наблюдении за действиями участников обмена, предполагает широкое использование стоимостных оценок коммерческих связей, позволяющих предусмотреть возможные изменения в их отношениях, как в характере, так и в результатах, определить пути оптимизации. Это означает, что исследование механизмов коммерческой деятельности делает необходимым использование различных логических построений и разнообразных расчетов. Только таким образом становится возможным сравнительно точно определить конкретные условия оптимальности действий каждой из сторон процессов постоянно трансформирующегося обмена. В частности, путем рассуждений можно достаточно уверенно спрогнозировать, как изменится их поведение на рынке в случае, например, повышения покупательной способности. Для одной стороны это вызовет дополнительные покупки и повысит требования к качеству товаров, что заставит другую - продавца - активизировать свою деятельность: увеличить объем предложения, расширить импортные закупки, изменить методы продажи, повысить цены, снизить экспортные поставки. Осуществление при этом необходимых расчетов сделает действия сторон более эффективными, а отношения оптимальными уже в новых изменившихся условиях.
Бизнес-план кафе ООО Блинчики
Ежемесячно регистрируются и открываются множество предприятий сферы
общественного питания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные
черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и
индивидуального.
Важным у ...
Анализ и оценка основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Изучение
явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Анализ
представляет собой расчленение явления или предмета на его составные части
(элементы) с целью изучения их внутренней сущности.
Однако
анализ не может дать полного п ...