Эффективность коммерческой деятельности определяется различными показателями: экономическими, социальными, технико-технологическими.
Социальный эффект заключается в сокращении затрат времени на покупку товаров, повышении культуры торгового обслуживания, улучшении условий труда торговых работников.
Далее рассмотрим основные социальные показатели эффективности коммерческой деятельности.
. Коэффициент завершенности покупок товаров определяется отношением числа покупателей, совершивших покупки, к общему числу покупателей посетивших магазин
Кзп = Чсп/Чпм, (1)
где: Чсп - среднедневное количество посетителей, совершивших покупки, чел.;
Чпм - среднедневное количество всех покупателей магазина, чел.
. Затраты времени покупателей на совершение покупок определяются
хронометрированием, а экономию времени покупателей, при внедрении различных форм продажи, можно определить по формуле:
(2)
где: Т - экономия времени покупателей за год, час;
tl - среднее время затраченное одним покупателей одним покупателем и совершение покупки, мин;
t2 - среднее время затраченное одним покупателей одним покупателем, после смены форм продажи, мин;
Чп - среднее количество покупателей, совершивших покупку за день, час;
Др - количество рабочих дней магазина в году.
К технико-технологическим показателям относятся:
. Одним из наиболее важных технико-технологических показателей является коэффициент установочной площади, который показывает какая часть торгового зала занята оборудованием и рассчитывается по следующей формуле:
Ку = So/Stз, (3)
где: Ку - коэффициент установочной площади; So - площадь, занятая оборудованием; Stз - площадь торгового зала.
. Доля площади торгового зала в общей площади магазина определяется следующим образом:
Dтз = Sтз/Sm, (4)
где: Dтз - доля торгового зала;
Sтз - площадь торгового зала, м2;
Sm - общая площадь магазина, м .
. Коэффициент демонстрационной площади определяется:
Кд = Sд/Sтз, (5)
где: Кд - коэффициент демонстрационной площади; д - демонстрационная площадь, м2;
Stз - площадь торгового зала, м ./27, 112-113/
Экономический эффект достигается за счет роста товарооборота, снижения затрат, повышения производительности труда торговых работников, повышения эффективности использования имущества и конечно же роста прибыли и рентабельности деятельности, а также ряда других факторов.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности деятельности предприятия. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Выделяют следующие показатели рентабельности.
1. Рентабельность продаж
Рп = Пп/ТО*100, (6)
Где Пп - прибыль от продаж, тыс. руб.; ТО - товарооборот, тыс. руб.
2. Рентабельность всего капитала предприятия Рк = Р/Вср*100, (7) Где Вер - средний итог баланса нетто, тыс. руб.;
В качестве Р могут выступать, как балансовая прибыль, так и прибыль от продаж.
3. Рентабельность ресурсов
Рр = ЧП/(ОС + ОФ)* 100, (8)
Где ЧП - чистая прибыль предприятия, тыс. руб.;
С - стоимость оборотных средств, тыс. руб.;
ОФ - стоимость основных фондов, тыс. руб.
4. Операционная рентабельность
Статистическое изучение социально-экономических явлений
Термин «статистика» имеет в настоящее время несколько значений:
¨ статистикой называют планомерный и систематический учет массовых
общественных явлений, который осуществляется статистическими органами;
¨ статистика-эт ...
Управление рисками проекта на стадии строительства, реконструкции и эксплуатации
В основе деятельности по управлению недвижимостью вне
зависимости от ее функционального назначения лежит ожидание конкретного
результата, например, получить доход, превышающий обычный, средний сложившийся,
или сократить расходы, увеличить стоимо ...