Исходя из данных таблицы 3, фондоотдача в 2009 году увеличилась на 3,1%, показатель фондоемкости претерпел незначительное уменьшение на 3%, значение показателей фондооснащенности и фондовооруженности были увеличены на 16,4% и 4,4% соответственно. Это означает, что в результате снижения стоимости и увеличения объема основных фондов, приходящихся на 1 работника, вырос объем товарооборота. Таким образом, изменения в динамике основных фондов за период с 2008 по 2009 гг. оценивается положительно. При одновременном росте производительности труда, динамика данных показателей является положительной.
Магазин «Армада» не имеет складских помещений - все товары хранятся в торговом зале на стеллажах.
Таким образом, выкладка образцов товара происходит на высоте до 2,8 м от пола, это делается для удобства покупателей, все, что находится на стеллажах выше 2,8 м - является товарным запасом.
В магазине представлены следующие виды торгово-технологического оборудования:
§ для приемки товаров по качеству (столы для бракеража);
§ для подготовки товаров к продаже (столы и пр.);
§ для показа товаров (витрины, вешала для штор и ткани, шкафы и пр.);
§ для выкладки и продажи товаров (шкафы, стеллажи, стойки, вешала, тумбы);
§ Для транспортировки и продажи товаров (тара-оборудование - паллеты);
§ Для расчетов с покупателями (кассовые кабины);
§ Для обслуживания покупателей (тележки для отборки товаров).
По конструкции торговая мебель магазина «Армада» изготовлена сборно-разборной. Это позволяет быстро и без дополнительных затрат изменять планировку магазина или отдельных его секций.
В наличии дополнительного оборудования магазин не нуждается, все оборудование не старше 5 лет, работает исправно.
Технологическая планировка отдела выполнена по линейному варианту и представляет собой прямоугольную секцию с поперечным расположением торгового оборудования. Это позволяет более рационально использовать площадь торгового зала, обеспечить удобство осмотра и выбора товара и централизовать кассовые операции в едином узле расчета на выходе из магазина.
Показателями, характеризующими использование торговой площади, являются: коэффициент эффективности использования торговой площади отдела (КЭФ), коэффициент установочной площади (КУ), коэффициент выставочной площади (КЭТ), коэффициент емкости торгового оборудования (КЕ).
Коэффициент эффективности использования площади торгового зала рассчитывается по формуле:
КЭФ = SТОРГ / SОБЩ
Где SОБЩ - общая площадь торгового зала, м2;
SТОРГ - торговая площадь, м2.
Коэффициент эффективности использования торговой площади равен 0,88 (1576 / 1800). Полученное значение свидетельствует об эффективном использовании торговой площади в магазине.
Коэффициент установочной площади равен:
КУ = SУ / SТОРГ
Где SУ - значение торговой площади, занятой под установку торгово-технологического оборудования, м2;
SТОРГ - торговая площадь, м2.
Таким образом, коэффициент установочной площади отдела «линолеум» равен 0,6 (1060 / 1800). Площадь, занятая под установку торгового оборудования занимает 60% от площади всего торгового отдела. Оставшаяся часть площади относится к зоне для прохода покупателей.
Коэффициент выставочной площади торгового зала:
КЭТ = SВ / SТОРГ
Где SВ - выставочная площадь торгово-технологического оборудования, м2;
SТОРГ - торговая площадь, м2.
Коэффициент выставочной площади равен 1,7 (3060 / 1800). Высокое значение коэффициента указывает на соответствующее использование оборудования в торгово-технологическом процессе магазина.
Коэффициент емкости оборудовании определяется:
КЕ = SВ / SУ
Коэффициент емкости оборудования составляет 2,9.
Характеристика оборотных средств
Оборотными средствами предприятия являются денежные ресурсы, находящиеся в оборотных производственных фондах и фондах обращения и предназначенные для обеспечения непрерывности и планомерного процесса производства и реализации.
Располагая оборотными средствами, фирма производит расчеты с поставщиками за приобретаемые у них предметы и средства труда, с рабочими и служащими по заработной плате, с банком за пользование ссудами, с бюджетом по плате за производственные фонды и другие платежи.
Оборотные средства магазина «Армада» можно классифицировать по:
Принципу организации планирования:
Финансовое положение ОАО Новый век
Задачей
данной курсовой работы является закрепление знаний в области экономики отрасли,
развитие навыков экономических расчётов, а также навыков поиска резервов
эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов,
снижения и ...
Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике
В
конце XX
столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики к
рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренция как необходимое
условие развития предпринимательской деятельности.
Главной
особенностью рын ...