Товарооборот в 2009 году увеличился на 2287800 руб. и составил 25438000 руб., товарооборот на 1 м2 увеличился на 1271 руб. Численность всего персонала стала на 2 человека больше, численность торгово-оперативного персонала - на 5. Произошел рост производительности труда работников на 18700 руб. / чел. (темп роста 107,6%). В динамике наблюдается прирост валовой прибыли на 51,8%
Также произошло увеличение суммы % к получению и прочих доходов, что, в свою очередь, сказалось положительно на изменение объема чистой прибыли магазина на 511131,5 руб. (темп роста 139,7%). Рентабельность деятельности предприятия выросла на 27,2%, что говорит об эффективной работе магазина «Армада».
2.3.1 Анализ и планирование розничного товарооборота
В период с 2008 по 2009 произошло увеличение товарооборота на 2287800 руб. Рассчитаем влияние изменения индекса цен на объем розничного товарооборота (таблица 8).
Таблица 8 - Расчет влияния изменения розничных цен на объем товарооборота
Год |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
Индекс цен |
Прирост товарооборота, тыс. руб. | |||
В действит. ценах |
В сопост. ценах |
Всего |
в т.ч. за счет изменения | |||
роста цен |
физического объема | |||||
2008 |
23150,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
2009 |
25438 |
22591,4 |
1,056 |
2287,8 |
4397,5 |
-2109,7 |
Из таблицы следует, что в отчетном году товарооборот магазина составил 25438000 руб., что больше прошлого года на 2287800 руб. Данная динамика обеспечена влиянием двух факторов:
Рост цен на товары привел к увеличению товарооборота на 4397470,6 руб.; физический объем уменьшился на 2109670,6 руб.
Так как основной прирост товарооборота обеспечен увеличением роста цен, то общая динамика является экстенсивной.
Рисунок 14 - Анализ динамики оборота розничной торговли
Оборот розничной торговли анализируемого предприятия торговли увеличился за анализируемый период и в 2009 году составил 25438000 руб.
Следующий этап экономической характеристики - анализ розничного товарооборота по структуре в действующих ценах (таблица 4.2).
Таблица 9 - Анализ розничного товарооборота в действующих ценах
Товарные группы |
2008 |
2009 |
Отклонение |
Темп изменения, % | ||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | |||
1. Линолеум |
1256,7 |
5,4 |
1305,4 |
5,1 |
48,7 |
103,8 |
2. Прочие товары |
21893,5 |
94,6 |
24132,6 |
94,9 |
2239,1 |
110,2 |
Итого |
23150,2 |
100,00 |
25438 |
100,00 |
- |
- |
Статистические показатели
Рассмотрение
понятия статистических показателей я бы хотела начать в первую очередь с
определения статистического показателя.
Статистический
показатель представляет собой количественную характеристику
социально-экономических явлений и процес ...
Анализ и планирование показателей по труду и заработной плате
экономический показатель заработная плата труд
Современный
этап научно-технического развития привел к качественному изменению роли
человека в торговле, превратив его в решающий фактор развития последней.
Объективные тенденции развития торговых ор ...