Сегодня на рынке товаров и услуг присутствует очень жесткая и серьезная конкуренция.
Сейчас в Красноярске на рынке продажи отделочных материалов работает более 100 магазинов «цивилизованных форм продажи. На данный момент в городе уже действуют следующие сети строительных супермаркетов: «Пилон», «Практика», «Вавилон», «Водолей», «Чемпион». Сеть магазинов «Колор Студия», «Дедал», «Дом Куприяна». Такой стремительный рост числа магазинов был направлен на удовлетворение потребностей, связанных с бумом строительства в г. Красноярске. Для миллионного города это не так уж и мало, торговые предприятия между собой конкурируют и предоставление качественных услуг, на фоне устойчивого, широкого ассортимента играет немаловажную роль.
Конкурентоспособность - это характеристика товаров, отражающая его отличие от товара- конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Основные составляющие конкурентоспособности - качество, экономические и нормативные параметры, имидж/престиж товара, маркетинговая и коммерческая привлекательность, на которые оказывают большое влияние факторы спроса, предложения, производства, обращения и так далее. Ниже приведена оценка рынка торгового предприятия ООО «СКИТ-2000» магазин «Армада».
Для определения конкурентоспособности необходимо определить торговое пространство или конкурентное окружение. Существует два общепринятых подхода к определению торгового пространства:
- наблюдение;
- количественные методики.
Из количественных методик наиболее широко используется равновозможная точка Конверса, которая позволяет руководителю предприятия рассчитать в километрах равновозможную точку, между конкурирующими розничными центрами (магазинами, торговыми центрами или городами). По существу, равновозможная точка вычисляется как точка между конкурирующими розничными центрами, когда вероятность привлечения потребителей в качестве постоянных покупателей у каждого розничного центра является равной. Эта равновозможная точка определяет границы торговых пространств между конкурирующими розничными центрами. Определяя равновозможную точку между розничным центром и всеми конкурирующими розничными центрами, розничный торговец может определить торговое пространство.
Формула равновозможной точки имеет следующий вид:
РВ =d / (1 + Р1 /Р2) , (2.4.1.)
Где РВ - равновозможная точка между конкурирующими различными центрами, км. от наименьшего центра;
d - расстояние между двумя конкурирующими розничными центрами;
Р1 - население наибольшего розничного центра;
Р2 - население наименьшего розничного центра;
На рис. 15 рассмотрена торговая территория «АРМАДА».
РВ1
Рисунок 15 - Рыночное пространство магазина «АРМАДА»
РВ1= 1,69 км.
РВ2= 0,41 км.
Исходя из расчетов и вышеприведенной схемы можно сделать вывод о том, что рыночное пространство магазина «АРМАДА» находится рядом с рыночными пространствами других анализируемых магазинов. Для увеличения (расширения) сферы своей деятельности необходимо расширять рыночное пространство за счет увеличения количества обслуживаемого населения. Для этого нужно совершенствовать качество обслуживания, проводить рекламные акции, развивать систему скидок и дисконтов, налаживать новые хозяйственные связи.
Таблица 10 -
Оценка рынка торгового предприятия ООО «СКИТ-2000» магазин «Армада».
Показатели |
«Армада» |
Основные конкуренты | |
«ПРАКТИКА» |
«Дедал» | ||
1. Уровень цен |
5 |
5 |
4 |
2. Режим работы |
5 |
5 |
5 |
3.Удобство расположения |
5 |
4 |
4 |
4.Предлагаемый ассортимент |
5 |
5 |
4 |
5.Комплекс дополнительных услуг |
4 |
4 |
3 |
6.Удобство и наличие парковки |
5 |
4 |
4 |
7.Внешний вид магазина |
4 |
4 |
5 |
ИТОГО |
33,0 |
31,0 |
29,0 |
Управление и экономика фармации
Время прохождения практики:
a)
Согласно путевке:
с "24" марта 2008 г.
По "11" мая 2008 г.
Всего 35 рабочих дней
b) Действительный срок практики:
с "24" марта 2008 г.
По "11" мая 2006 ...
Финансовое положение ОАО Новый век
Задачей
данной курсовой работы является закрепление знаний в области экономики отрасли,
развитие навыков экономических расчётов, а также навыков поиска резервов
эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов,
снижения и ...