Динамику стоимости основных средств пассажирского участка можно представить на рисунке 2.1.
По данным таблицы 2.1 видно, что в целом по предприятию стоимость основных средств увеличилась на 16701 млн. руб. (24%), в том числе:
Ø стоимость транспортных средства увеличилась на 16938 млн. руб. (24,9%);
Ø стоимость силовых машин и оборудования увеличилась на 53 млн. руб. (4,1%);
Ø стоимость передаточных устройств увеличилась на 1 млн. руб. (3,3%);
Ø стоимость зданий увеличилась на 28 млн. руб. (1,9%);
Ø стоимость сооружений снизилась на 6 млн. руб. (4,8%);
Ø стоимость непроизводственных основных средств снизилась на 13 млн. руб. (31%).
Можно отметить, что увеличение стоимости основных средств за рассматриваемый период произошло главным образом за счет роста стоимости транспортных средств, что является положительной тенденцией, так как эта группа входит в состав активной части основных средств и непосредственно влияет на выполнение объёма работы организации.
При сопоставлении темпов роста объема работы (7,6%) и темпов роста стоимости основных средств (24%), видно, что стоимость основных средств растет быстрее, что может негативно повлиять на показатели работы предприятия.
Рисунок 2.1 - Динамика стоимости основных средств Гомельского пассажирского участка за 2009-2010гг.
Структуру основных средств Гомельского пассажирского участка в 2009 и 2010гг. можно сравнить на рисунках 2.2 и 2.3 соответственно.
По данным таблицы 2.1 и рисунков 2.2 и 2.3 видно, что наибольший удельный вес в стоимости основных средств занимают транспортные средства (95,7% в 2009г. и 96,5% в 2010г.). Удельный вес остальных групп основных средств является незначительным.
Такая структура основных средств организации обусловлена спецификой ее деятельности, которая предполагает использование пассажирских вагонов в качестве основного фактора производства. Увеличение удельного веса произошло только по транспортным средствам (на 0,8%). В связи с этим удельный вес остальных групп основных средств снизился. Это связано с большим поступлением транспортных средств по сравнению с остальными группами основных средств за рассматриваемый период.
Рисунок 2.2 - Структура основных средств Гомельского пассажирского участка в 2009г.
Рисунок 2.3 - Структура основных средств Гомельского пассажирского участка в 2010г.
В структуре основных средств предприятия преобладает активная часть (в 2009г. - 97,6% и в 2010г. - 98%). Это связано, прежде всего, с тем, что основная деятельность предприятия осуществляется с помощью транспортных средств (пассажирских вагонов), которые входят в состав активной части, и удельный вес которых в стоимости основных средств предприятия является наибольшим.
Изменение соотношения активной и пассивной частей основных средств представлено на рисунке 2.4.
По данным рисунка 2.4 и таблицы 2.1 видно, что удельный вес активной части основных фондов увеличился на 0,4%. На соответствующую величину снизился удельный вес пассивной части основных производственных фондов.
Рисунок 2.4 - Соотношение активной и пассивной частей основных средств
Темп роста активной части основных средств - 24,5%, а пассивной - 0,6%. При их сопоставлении с темпом роста объема работ (7,6%), можно сделать вывод, что его увеличение произошло главным образом за счет роста активной части основных средств предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что увеличение доли транспортных средств является положительной тенденцией, так как они входят в состав активной части основных средств предприятия, и, следовательно, являются одним из факторов увеличения объема перевозок.
Анализ и оценка основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Изучение
явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Анализ
представляет собой расчленение явления или предмета на его составные части
(элементы) с целью изучения их внутренней сущности.
Однако
анализ не может дать полного п ...
Анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров и пути их совершенствования (на примере центра Торговый комплекс БГЭУ)
хозяйственный
правовой поставка товар
Переход
к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма,
ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия
товарно-денежных отношений. Процессы формирования мно ...