Государственные заказчики изучают планируемые объемы поставок, уточняют их на основе собственных сделок и представляют свои предложения в министерства экономики и финансов. Данные предложения рассматриваются с участием заинтересованных сторон (министерств, ведомств, облисполкомов и др.) и предполагаются к включению в экономическую программу Правительства и республиканский бюджет.
После того, как утвержден состав государственных нужд и определен объем их финансирования, государственные заказчики размещают заказы на поставку товаров. Обязательным условием размещения заказа является заключение контракта на конкурсной основе с поставщиками товаров, что позволяет расширить круг потенциальных поставщиков и выбрать партнера. Обострение конкуренции среди участников конкурса позволяет добиться наиболее благоприятных условий договора для заказчика.
Государственный заказчик не только как непосредственный покупатель, но и как гарант реализации договора поставки между поставщиком товара и иным покупателем. В этом случае государственные заказчики не имеют права передавать свои полномочия по формированию и размещению заказов иным лицам.
Для стимулирования поставщиков товаров могут использоваться кредиты на льготных условиях, льготы по налогам и другим платежам в бюджет, целевые дотации и субсидии; приоритетное обеспечение ресурсами и иные льготы.
Предложения о мерах стимулирования поставщиков вносятся одновременно с предложениями об объемах поставок товаров для государственных нужд. Данные предложения должны содержать экономическое обоснование размеров и сроков льгот, а также необходимости их предоставления. Действие предоставленных льгот может быть досрочно прекращено при нарушении поставщиками условий контрактов.
Положение «О поставках товаров в Республике Беларусь» является ведущим подзаконным актом, где определяются принципы организации хозяйственных связей, в том числе и при свободной купле-продаже товаров. Данное положение определяет структуру и содержание договора поставки:
1. предмет договора поставки
(любые товары, за исключением подвижного имущества и единых имущественных комплексов, валюты и ценных бумаг, энергетических и иных ресурсов);
2. количество товара
(соответствующие единицы измерения, порядок и сроки приемки товаров по количеству, действия сторон при недопоставке товара);
3. ассортимент товара
(соотношения по ассортиментным признакам, действия сторон в условиях нарушения ассортимента);
4. качество товара
(соответствие условиям договора и нормативно-технической документации, порядок и сроки приемки товаров по качеству);
5. гарантийные сроки на товар
(не могут быть меньше сроков, установленных законодательством);
6. комплектность и маркировка товара
(действия сторон при поставке некомплектного товара);
7. порядок поставки
(момент сдачи товара перевозчику, передача товара на месте нахождения поставщика, действия сторон с случае неполучения товара в установленный срок);
8. срок поставки
(период и график поставки отдельных партий).
9. транспорт(вид транспорта, порядок распределения и возмещения транспортных расходов, расходов по погрузке-выгрузке и таре, нормы минимальной отгрузки);
Актуальность концепции устойчивого развития для Российской экономики
Актуальность проблемы устойчивого развития экономики заключается в том,
что в условии ограниченности ресурсов невозможно удовлетворить все возрастающие
потребности человечества, что в дальнейшем может привести к неустойчивому состоянию
не только ...
Управление инвестиционным процессом на ОАО Авиаагрегат
Актуальность темы дипломного проекта состоит в
том, что необходимым условием развития экономики является высокая
инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов
реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их ...