Цены на продукцию устанавливаются в результате взаимодействия
спроса и предложения. Как уже известно, из курса экономической теории, спрос и
предложение определяют различные факторы. Важнейшим фактором, определяющим
способность и стремление фирм поставлять продукт на рынок, является издержки
производства. Производство любого товара требует затрат, которые в силу своей
относительной редкости имеют определённые цены. Количество какого-либо
продукта, которого фирма стремиться предложить на рынке, зависит от цен
(издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его
производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет производиться
на рынке, с другой.
Вопрос об издержках предприятия и минимизация их становится
более актуальным, чем был при административно-командной системе. Рыночная
экономика побуждает каждое предприятие наиболее эффективно
использовать
свои возможности для получения прибыли. В современных условиях предприятия
стали обладать реальной финансовой независимостью, самостоятельно распределять
выручку от реализации продукции, по своему усмотрению распоряжаться прибылью,
но прежде чем получить прибыль предприятие должно проанализировать все виды
затрат для уменьшения их. Только в этом случае можно реально говорить о
получении прибыли.
Статистическое изучение показателей прибыли и рентабельности предприятия
Прибыль
- объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование
регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе
показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же
при ...