Таким образом, действия менеджеров по осуществлению в приведенной ситуации технологии изменения ценовой политики в ЗАО «Строй-Стимул» в рамках выбранного метода «ценовое лидерство», можно оценить как грамотные и продуманные. Это подтверждается следующими выводами:
В компании, где руководство считало, что ценообразование проводится качественно, в действительности оказалось, что цены установлены не оптимально.
Предложенный метод в рамках стратегии «ценового лидерства» позволяет значительно снизить трудоемкость качественного ценообразования.
Увеличение числа дополняющих и вспомогательных товаров позволит значительно повысить среднюю рентабельность товарного портфеля.
Оптимизация наценок практически без изменения рентабельности товарного портфеля позволила увеличить итоговую прибыль ЗАО «Строй-Стимул» на 47%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев конкретную ситуацию использования технологии осуществления ценовой политики организации на примере ЗАО «Строй-Стимул», можно сформулировать следующие выводы:
Ценовая политика предприятия - это определение и поддержание оптимальных уровней, структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в конкретной рыночной ситуации.
ЗАО «Строй-Стимул» - крупная компания, официальный дилер ОАО «Завод строительных материалов», имеющая 5 филиалов в крупных городах Российской Федерации, основным видом деятельности которой является поставка широкого ассортимента строительного инструмента, электроинструмента, расходных материалов и запасных частей.
С возрастанием на рынке конкуренции началось снижение рентабельности работы с сегментом крупных клиентов, что заставило ЗАО «Строй-Стимул» обратить внимание на сегменты мелких покупателей, рентабельность работы с которыми стала значительно выше рентабельности отгрузок для крупных клиентов. Однако исследование рынка мелких строительных компаний выявило высокую эластичность спроса по цене. Поэтому в целях завоевания данного сегмента ЗАО «Строй-Стимул» выбрал для себя стратегию ценового лидерства.
Чтобы сделать ценовое предложение ЗАО «Строй-Стимул» привлекательным с наименьшими потерями в рентабельности, компания разработала метод ценовых групп и на основании его провела изменение ценовой политики.
В результате повышения привлекательности ценового предложения был запланирован 80%-й рост отгрузок на сегмент мелких клиентов, что значительно выше первоначального плана в 20%. При этом сумма маржинального дохода с учетом новой рентабельности выросла с 240 до 325 тыс. руб., т.е. на 47%. Следовательно, оптимизация цен практически без изменения общей рентабельности товарного портфеля позволила увеличить продажи и объем прибыли.
Таким образом, действия менеджеров по осуществлению в приведенной ситуации технологии изменения ценовой политики в ЗАО «Строй-Стимул» можно оценить как грамотные и продуманные. Предложенный метод в рамках стратегии «ценового лидерства» позволил значительно снизить трудоемкость качественного ценообразования компании.
Факторы производства сущность, классификации, пути улучшения количественных и качественных характеристик
Производство
- процесс создания жизненных благ, необходимых для существования и развития
человеческого общества.
Актуальность
данной темы заключается в том, что в обыденном сознании понятие «производство»
обычно ассоциируется с процессом изг ...
Теория потребительского поведения предельная полезность, кривые безразличия
В
процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться
от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм
в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои
потребности ...