Система таргет-костинг - это целостная концепция управления, поддерживающая стратегию снижения затрат и реализующая функции планирования производства новых продуктов, превентивного контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствии с рыночными реалиями. Главной целью таргет-костинга является нахождение себестоимости (целевой себестоимости): Себестоимость = Цена - Прибыль. После применения этого метода была скорректирована и получена новая таблица, которая подходит для данных рыночных цен (результаты представлены в таблице 2).
Таблица 2 - Формирование себестоимости методом тергет-костинг
№ п/п |
Показатель |
Единица и способ измерения |
Изделие, руб. | |
«А» |
«Б» | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Рыночная цена единицы продукции |
Руб./шт. |
350 |
490 |
2. |
НДС |
18% |
53,4 |
74,7 |
3. |
Цена без НДС |
Руб./шт. |
296,6 |
415,3 |
4. |
Доля прибыли в цене изделия |
% от полной себестоимости |
7% |
14% |
5. |
Полная себестоимость |
Руб./шт. |
275,8 |
357,16 |
6. |
Материальные затраты на производстве (всего): -материалы; -комплектующие; -топливо и энергия |
Руб./шт. |
102,48 15 27 60,48 |
109,99 20 60,99 30 |
7. |
Затраты на оплату труда, ФОТ (всего): -основного ППП; -вспомогательного ППП; - компенсации, премии |
Руб./шт. |
70 50 15 5 |
125 80 30 15 |
8. |
ЕСН: -в Пенсионный фонд; - в фонд Социального страхования РФ; -в фонд обязательного Медицинского страхования |
Руб./шт. 26% 2,9% 5,1% |
23,8 18,2 2,03 3,57 |
42,5 32,5 3,62 6,38 |
9. |
Амортизационные отчисления (всего): -балансовая стоимость; -норма амортизации |
Руб. Руб. 12% |
284928 254400 30528 |
451136 402800 48336 |
10. |
Прочие затраты (всего): -арендная плата; -командировочные расходы; -услуги связи |
Руб./шт. |
18 12 4 2 |
27 18 5 4 |
11. |
Общезаводские расходы |
Руб./шт. |
50 |
40 |
12. |
Объем выпуска (от реализации продукции) |
Шт. |
2650 |
3816 |
Система таргет-костинг, в отличие от традиционных способов ценообразования, предусматривает расчёт себестоимости изделия, исходя из предварительно установленной цены реализацииПосле применения метода таргет-костинг была рассчитана полная себестоимость изделий А и Б исходя из рыночной цены. Полная себестоимость для изделия А составила 275,8 рублей, для изделия Б - 357,16 рублей. Необходимо, чтобы себестоимость была именно такой, для этого мы снижаем затраты за счёт следующих факторов:
Анализ использования рабочего времени исполнителя и разработка технически обоснованных норм по труду
Труд
- это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов
природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность
может осуществляться либо по принуждению (административному, экономическому),
либ ...
Финансово-экономический анализ на примере ООО Ромашка
Предварительный обзор экономического и
финансового положения субъекта хозяйствования
...