определить основные направления развития предприятия;
взвесить силы и оценить рыночную ситуацию;
поставить перед предприятием цели, учитывая его реальное положение.
Далее заполняется матрица SWOT - анализа в которой заполняются графы: сильные стороны, рыночные возможности, слабые стороны и рыночные угрозы.анализ проводится для того, чтобы получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке.- анализ позволяет выбрать оптимальный путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы. Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет вам определить, какие шаги могут быть предприняты для развития вашего предприятия, а также какие проблемы вам необходимо срочно решить.
Далее рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия, угрозы для деятельности и возможности, для этого проведем SWOT-анализ.
Данный анализ позволяет определить, насколько сильны сильные стороны и насколько слабы слабые, исходя из состояния внешней среду, а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды. В данном анализе количественная оценка сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей равна, из чего следует, что распределение ресурсов между различными проблемами будет примерно равнозначно. Это свидетельствует о том, что организация работает в стабильных условиях рынка.
После определения количественных характеристик следует сформулировать проблемы на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Далее необходимо построить проблемное поле проекта.
Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внешнего окружения представлена в таблице 2.13.
Таблица 2.13 - Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внешнего окружения ООО «ЕвроДор»
Сильные стороны |
№ эксперта | ||||||||||||||||||||||||
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Среднее значение | ||||||||||||||||||||
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг | ||||||||||||||||
1 |
Широкий ассортимент продукции |
3 |
5 |
4 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
9,8 | |||||||||||||
2 |
Высокий контроль качества продаваемой продукции |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
1 |
10,8 | |||||||||||||
3 |
Высокая квалификация персонала |
4 |
1 |
3 |
4 |
4 |
1 |
3 |
3 |
4 |
2 |
7,4 | |||||||||||||
4 |
Известность предприятия и его популярность у клиентов |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
1 |
3 |
5 |
9,2 | |||||||||||||
Слабые стороны |
№ эксперта | ||||||||||||||||||||||||
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Среднее значение | ||||||||||||||||||||
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг | ||||||||||||||||
1 |
Сбои в снабжении продукцией |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
10,2 | |||||||||||||
2 |
Высокие издержки |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2,8 | |||||||||||||
3 |
Негибкий уровень цен |
4 |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
7,4 | |||||||||||||
4 |
Недостатки в рекламной политике |
3 |
5 |
2 |
5 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
12,2 | |||||||||||||
5 |
Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений сотрудниками предприятия |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
5 |
3 |
5 |
2 |
1 |
7,4 | |||||||||||||
Анализ и планирование показателей по труду и заработной плате
экономический показатель заработная плата труд
Современный
этап научно-технического развития привел к качественному изменению роли
человека в торговле, превратив его в решающий фактор развития последней.
Объективные тенденции развития торговых ор ...
Статистическое изучение социально-экономических явлений
Термин «статистика» имеет в настоящее время несколько значений:
¨ статистикой называют планомерный и систематический учет массовых
общественных явлений, который осуществляется статистическими органами;
¨ статистика-эт ...