Для дальнейшего функционирования фирмы необходимо:
Развивать рекламную политику, сделав акцент на уникальных видах предлагаемой продукции, что позволит получить конкурентное преимущество
Вести периодический анализ динамики строительного рынка, чтобы быть в курсе потребностей клиентов, отслеживать новые веяния, появление новых технологий
Вести постоянный поиск новых клиентов, разработав и применив ряд мероприятий в данной области
Повышать качество обслуживания клиентов и качество продаваемой продукции введением контроля качества, использовать гибкую ценовую политику.
Для анализа конкуренции в отрасли проведем анализ отрасли по М.Портеру.
Эта модель анализа рыночных сил, которые могут как угрожать предприятию, так и открывать для него возможности роста, была предложена профессором Майклом Портером четверть века назад. Благодаря своей простоте и логичности она широко используется по сей день.
Рис. 2.1 - Модель анализа отрасли по М.Портеру
Угроза появления новых конкурентов.
Вход на рынок продаж геотексительных и геосинтетических материалов имеет средний уровень сложности, связано это с тем, что для вхождения на рынок требуются определенные вложения, необходимость подбора помещения и налаживания контактов с поставщиками, то есть барьеры входа на рынок для новичков присутствуют. Однако вход на рынок продаж является более простым, чем вход на рынок производства.
При этом уровень прибыли рынка на текущий момент находится на среднем уровне, но имеет тенденцию к росту, что повышает его привлекательность для новых участников. Также нужно отметить, что продукт достаточно специфичен, круг покупателей ограничен.
Угроза усиления интенсивности конкуренции в отрасли.
Спрос на рынке такого уровня имеет тенденцию к росту, так как наблюдается рост строительства дорог, предприятие имеет возможность расширить круг заказчиков, однако это привлекает на рынок и других игроков, поэтому риск усиления интенсивности конкуренции в отрасли достаточно высок.
Угроза товаров-заменителей.
Развитие современных технологий постоянно привносит новинки, что вполне может привести к появлению новых товаров и среди подобного рода материалов, а также развитие технологических решений заставляет предприятие все время обновлять ассортимент, улучшать существующие предложения. Таким образом, данная угроза достаточно велика.
Угроза усиления власти покупателей.
Степень угрозы достаточно высока, так как на рынке ограниченное число покупателей, и степень их влияния велика.
Угроза усиления рыночной власти поставщиков.
Компания является официальным партнером большинства поставщиков, с которыми сотрудничает достаточно давно, что делает сотрудничество надежным и риск усиления их влияния не очень велик, так как условия оговорены и приняты обеими сторонами.
Для того, чтобы определить наиболее выгодную стратегию дальнейшего развития предприятия построим матрицу стратегического положения.
Матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE) используется для определения наиболее выгодного стратегического положения для фирмы, а также отдельных областей ее деятельности. Реально она является средством, которое помогает организации оценить в целом привлекательность сферы производства, в которой она действует, а также способность организации конкурировать на рынках.
Управления запасами готовой продукции на Санкт-Петербургском картонно-полиграфическом комбинате
Запасы представляют собой значительную часть совокупного общественного
продукта и существуют в трех различных сферах: производственной, товарной и
транспортной. Они обеспечивают непрерывность производства и потребления и,
следовательно, их налич ...
Анализ современной социальной политики Республики Беларусь
Внутренняя
политика государства подразделяется на различные направления в зависимости от
сферы общественных отношений, в которую она вторгается. В этом смысле выделяют
политику экономическую, социальную, национальную, демографическую, экологичес ...