В ходе анализа деятельности предприятия был выявлен ряд проблем в различных аспектах его деятельности, представим результаты проблемного анализа в виде таблицы 3.1.
Таблица 3.1 Результаты проблемного анализа ООО «ЕвроДор»
Направление, в котором зафиксирована проблема |
Фактическое состояние (что имеем?) |
Ожидаемое состояние - (план) (как должно быть?) |
Причины проблемы |
Пути устранения проблемы |
Производственная деятельность |
Высокий уровень себестоимости |
Темп роста себестоимости должен быть ниже темпа роста выручки |
Высокие издержки обращения, рост стоимости закупаемой продукции |
Оптимизация издержек с помощью логистического подхода |
Производственная деятельность |
Большая величина запасов |
Уровень запасов должен быть приближен к оптимальному |
Отсутствие системы планирования запасов, не рассчитывается оптимальный уровень запасов |
Внедрение системы оптимального заказа запасов |
Финансовая деятельность |
Высокая кредиторская задолженность |
Кредиторская задолженность в оптимальном варианте немного выше дебиторской задолженности |
Отсутствие контроля за своевременной оплатой счетов поставщиков |
Внедрение системы контроля оплаты счетов поставщиков |
Финансовая деятельность |
Низкая рентабельность |
Рентабельность должна быть не ниже среднеотраслевой |
Высокие коммерческие расходы |
Мероприятия по оптимизации коммерческих расходов |
Финансовая деятельность |
Кризисное финансовое состояние |
Финансовое состояние должно быть не ниже нормального, желательно хорошее финансовое состояние |
Высокая кредиторская задолженность, неоптимальный размер запасов |
Внедрение системы оптимального заказа запасов, мероприятия по снижению кредиторской задолженности |
Финансовая деятельность |
Нехватка оборотных средств |
Оборотные средства хотя бы на 50% должны формироваться за счет собственных источников |
Большой уровень запасов, в них отвлекается большая часть оборотных средств |
Внедрение системы оптимального заказа запасов, поиск новых источников оборотных средств |
Маркетинг |
Недостаточно активно производится поиск крупных клиентов |
Прирост новых крупных клиентов должно составлять в год от 10 компаний и более. |
Недостаточно широкая известность компании среди крупных потенциальных клиентов, слабая маркетинговая стратегия |
Проведение мероприятий по повышению уровня узнаваемости компании, участие в выставках и др. отраслевых мероприятиях, более активная маркетинговая стратегия |
Данные проблемы сдерживают развитие фирмы, влияют на прибыль и рентабельность деятельности предприятия, поэтому необходимо разработать стратегию дальнейшего развития ООО «ЕвроДор» с учетом мероприятий по устранению выявленных проблем.
Теория потребительского поведения предельная полезность, кривые безразличия
В
процессе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться
от неблагоприятных погодных условий, противостоять и поддерживать свой организм
в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои
потребности ...
Сущность закона возрастающих вмененных издержек
Цены на продукцию устанавливаются в результате взаимодействия
спроса и предложения. Как уже известно, из курса экономической теории, спрос и
предложение определяют различные факторы. Важнейшим фактором, определяющим
способность и стремление фирм ...