Расчеты затрат на поиск и заключение договоров с крупными клиентами приведены в таблице 3.11.
Таблица 3.11 - Расчет затрат на поиск крупных заказчиков ООО «ЕвроДор»
Мероприятие |
Затраты, тыс. руб. |
Проведение маркетингового исследования потенциальных клиентов |
85 |
Участие и организация тематических выставок, презентаций, семинаров и т.д. |
96 |
Рассылка и организация личного посещения менеджерами по продажам потенциальных клиентов |
132 |
Итого: |
313 |
Таким образом, исходя из данных таблицы 3.11, общая стоимость этого мероприятия составит 313 тыс.руб. Для расчета увеличения показателей деятельности предприятия воспользуемся данными, представленными в таблице 3.12.
Таблица 3.12 - Данные по обслуживанию крупных клиентов в ООО «ЕвроДор»
Показатель |
2011 год |
Ожидаемое значение после мероприятия |
Отклонение, +/- |
Количество клиентов с суммой покупок > 400 т.р. |
15 |
18 |
+ 3 |
Средняя годовая сумма по договору, тыс.руб. |
1445 |
1445 |
0 |
Общая выручка от крупных клиентов в год, тыс.руб. |
21675 |
26010 |
+ 4335 |
Доля в общей выручке, % |
28,8 |
34,6 |
+ 5,76 |
Как следует из данных ООО «ЕвроДор», 15 крупных клиентов приносят предприятию 28,8% выручки. Таким образом, очевидно, что развитие сотрудничества с крупными клиентами и расширение числа клиентов выгодно ООО «ЕвроДор».
Рассчитаем плановую доходность мероприятия.
В результате поиска крупных клиентов и заключения с ними контрактов ООО «ЕвроДор» сможет увеличить число клиентов, что повлечет за собой увеличение объема продаж. Выручка увеличится на 4335 тыс.руб. и составит в плановом году 79597 тыс.руб.
Для того, чтобы вызвать интерес со стороны крупных компаний к сотрудничеству с ООО «ЕвроДор» можно предложить использовать льготную программу для крупных клиентов. Нами предлагается ввести систему отсрочки платежа для выгодных ООО «Континент» клиентов, что сделает более привлекательным сотрудничество клиентов с анализируемой торговой фирмой.
Для оценки степени выгоды работы каждому клиенту целесообразно присваивать категорию риска. Ранжирование заказчиков (покупателей) по категориям риска (классы заказов по рискам: высокий, средний, низкий или др.) производится на основе следующих условий:
а) степень выполнения обязательств по расчетам за продукцию; на основе статистического учета рассчитывается степень выполнения договорных обязательств отдельными покупателями, а также группами покупателей, сформированными по различным признакам - критериям рыночного сегментирования (география, размеры организации, отраслевая принадлежность и др.); если ранее конкретный заказчик не имел хозяйственных связей с организацией, т.е. является совершенно «новым» контрагентом, то категория риска его заказа определяется на основе степени выполнения обязательств той характерной группой заказчиков (покупателей), к которой он отнесен в соответствии с определенными критериями рыночной сегментации;
б) наличие и содержание первичной информации (материалов) о заказчике (банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций и т.п.).
В целях минимизации риска возникновения просроченной дебиторской задолженности, которая может обернуться для предприятия убытками, при формировании политики предоставления скидок нужно руководствоваться следующими правилами: оценивать финансовое состояние контрагентов, которым предоставляется отсрочка платежа; предусматривать такие условия договора, чтобы они побуждали контрагентов избегать нарушения сроков оплаты; планировать объем дебиторской задолженности и мотивировать на его достижение сотрудников предприятия, вовлеченных в процесс управления дебиторской задолженностью; для реализации перечисленных правил на практике необходимо создание регламента, досконально описывающего весь процесс управления и содержащего информацию о правах и обязанностях сотрудников, вовлеченных в процесс управления. Как показывает практика, многие предприятия не готовы предоставлять коммерческие кредиты компаниям, с которыми ранее не сотрудничали. С другой стороны, если уже есть положительный опыт работы с той или иной компанией, то таким клиентам охотнее отгружается товар с рассрочкой платежа. Грамотно построенная база данных и анализ статистических данных о выполнении контрагентом своих обязательств позволяют принять обоснованное решение о возможности предоставления коммерческого кредита.
Статистические методы анализа оборотных фондов
В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой
выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и
анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, культуры и уровня
жизни населения. В р ...
Факторы производства сущность, классификации, пути улучшения количественных и качественных характеристик
Производство
- процесс создания жизненных благ, необходимых для существования и развития
человеческого общества.
Актуальность
данной темы заключается в том, что в обыденном сознании понятие «производство»
обычно ассоциируется с процессом изг ...