Таблица 19 Результаты АВС анализа
Объем продаж, руб. |
Доля группы в объеме продаж, % |
Количество наименований номенклатуры |
Доля группы в наименованиях продукции, % | |
Группа А |
1 539 013 119 |
60 |
3 |
20 |
Группа В |
878 398 153 |
34 |
5 |
33 |
Группа С |
164 753 665 |
6 |
6 |
40 |
Группа D |
464 810 |
0,02 |
1 |
7 |
Итого |
2 582 629 746 |
100 |
15 |
100 |
Из полученных результатов расчетов табл. 19 можно выделить 4 группы товаров: товары группы А - наиболее ценные для предприятия; товары группы В - промежуточные; товары группы С - наименее ценные и товары группы D, которые составляют менее 1 % продаж. К группе D относят такую продукцию, как: заготовки коробок экспорт. На основе полученных результатов можно сделать вывод, что наибольшее внимание следует уделять товарам категории A и В, несколько меньшее - категории С, а товары D категории можно вообще рассматривать как вспомогательные.
На внешний рынок ОАО "СПб КПК" поставляет в основном картон в листах, картон ОБ, доля экспорта в объеме реализации этих марок картона составляет соответственно 9,2% и 4,5%. По остальным маркам картона доля экспорта не превышает 0,6%. Следовательно, продукция ОАО "СПб КПК" ориентирована в основном на внутренний рынок и его доля в анализируемом периоде возросла по сравнению с предыдущим годом на 0,9%.
В структуре реализуемой продукции основными марками являются: ролевый мелованный картон, картон ОБ, заготовки коробок доля этих марок составляет 60 %; более 42 % в структуре реализации занимают: заготовки коробок и ролевый немелованный картон.
Совершенствование системы управления этих марок картона и должно составлять основу всей системы управления запасами.
Так как ОАО "СПб КПК" реализует продукцию через торговый дом, то в системе управления запасами готовой продукции основной задачей является правильное обоснование величины запаса по каждой группе товаров.
Анализ ABC позволяет дифференцировать ассортимент полуфабрикатов по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной - здесь весь ассортимент ресурсов делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.
В группу X включают товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем.
В группу Y включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу может быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам группы Y средние.
В группу Z включают товары, спрос на которые возникает лишь эпизодически. Прогнозировать объемы реализации товаров группы Z сложно.
Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации коэффициент вариации спроса наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости:
Анализ производственно-хозяйственной деятельности на предприятии на примере ЗАО УИ ПДЭС
Обеспечение эффективного функционирования
организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью,
которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного
анализа изучаются тенденции развития, глубоко и си ...
Анализ изменения справедливой стоимости компании на примере Yandex N.V.
Определение
справедливой стоимости компании - один из дискуссионных вопросов, проблематика
которого определяется преследуемыми оценщиком целями. Различия в результирующих
показателях весьма значительны в силу использования разных методик. Тем не ...