Нематериальные методы мотивации персонала состоят в том, что сотрудник напрямую не получает материальных благ или получает их как символ успеха, достижений и т.п.
Видимые и публичные вознаграждения.
К видимым вознаграждениям можно отнести, например:
предоставление сотруднику отдельного кабинета,
оснащение рабочего места престижной мебелью и оборудованием,
выделение организацией служебного (для использования в рабочих целях) или личного автомобиля,
предоставление мобильной связи,
выделение места для парковки собственного автомобиля сотрудника.
Эта разновидность вознаграждений близка, по сути, к льготам и компенсациям, но отличается тем, что в меньшей степени привязана к профессиональной деятельности сотрудника, а в большей - к его личности. Подобные вознаграждения часто используют для поощрения сотрудников, внесших вклад в развитие организации.
Публичные вознаграждения, используемые в организациях, весьма разнообразны. Наиболее "быстродействующим" является, вынесение благодарности в приказе или отправление личного благодарственного письма, за достижения в работе или за участие в ликвидации форс-мажорной ситуации в организации (переезд в новый офис, пожар, кризис на рынке и т. п.). Дальнейшим развитием системы публичных вознаграждений является введение в организации почётных званий, например, "Лучший работник месяца" (квартала, полугодия, года), присваиваемых или по подразделениям и видам деятельности, или по организации в целом.
Другие материалы
Анализ вторичного рынка жилья г. Челябинск в 2007-2012 гг.
Социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране в
связи с переходом к рыночным отношениям, затронули все отрасли и комплексы
национальной экономики, в том числе жилищную сферу. Это явилось предпосылкой
для формирования рынка ...
Технология осуществления ценовой политики организации
Ценовая
политика предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней,
структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и
конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью
...