Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Объектами анализа себестоимости продукции выступают следующие показатели:
полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;
затраты на рубль продукции;
себестоимость отдельных изделий;
отдельные статьи затрат.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу. В процессе анализа используются следующие показатели прибыли: прибыль от реализации продукции; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль; не распределенная прибыль. Рентабельность- это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности и как инструмент в инновационной политике и ценообразовании.
Выводы
На финансовое состояние предприятия, его финансовый результат влияет себестоимость продукции.
2.1. Проведенный анализ затрат на 1 руб. товарной продукции показал: в целом затраты на 1 руб. товарной продукции увеличились на 0,033 руб.
Общая сумма перерасхода составила 0,021 тыс. руб., в том числе:
структура продукции не оказала влияния на величину затрат на 1 руб. товарной продукции;
в результате изменения себестоимости продукции затраты на 1 руб. уменьшились на 0,001 руб., в результате повышения себестоимости отдельных изделий получен перерасход средств на сумму 0,041 тыс. руб.;
в результате роста цен на 1 руб. товарной продукции затраты снизились на 0,041 руб.
В результате влияния фактора предприятие получило экономию средств на 0,041 тыс. руб.
.2. Фактическая прибыль меньше плановой прибыли на 650 тыс. руб. Выполнили план по объему реализации на 0.9%. В результате выполнения плана по объему реализации на 0.9% прибыль уменьшилась на 172,1 тыс. руб. В результате роста цен прибыль увеличилась на 1480 тыс. руб.
2.3. По сравнению с прошлым годом прибыль от реализации уменьшилась на 650 тыс. руб. Темп роста составил 83,3%.
По сравнению с прошлым годом объем реализованной продукции увеличился на 1642 тыс. руб. Темп роста составил 105%.
По сравнению с прошлым годом средняя стоимость капитала увеличилась на 4160 тыс. руб. Темп роста составил 105%.
По сравнению с прошлым годом рентабельность реализованной продукции увеличилась на 2,2%. Темп роста составил 78,6%.
По сравнению с прошлым годом коэффициент оборачиваемости капитала не изменился.
По сравнению с прошлым годом рентабельность капитала уменьшилась на 0,87%. Темп роста составил 78,5%.
В результате уменьшения рентабельности продукции на 2,2%, рентабельность капитала уменьшилась на 0,87%.
Анализ финансового состояния организации (предприятия)
Финансовое состояния предприятия характеризуются системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Финансовое состояние может быть устойчивым, не устойчивым и кризисным. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для нормального функционирования.
Управление рисками проекта на стадии строительства, реконструкции и эксплуатации
В основе деятельности по управлению недвижимостью вне
зависимости от ее функционального назначения лежит ожидание конкретного
результата, например, получить доход, превышающий обычный, средний сложившийся,
или сократить расходы, увеличить стоимо ...
Статистический анализ случаев заболевания в РФ анемией. Анализ рынка лекарственных препаратов
Опасность
и нарастающее число случаев заболеваний различными видами анемий в Российской
Федерации неуклонно растет. Согласно определению, анемией следует называть
уменьшение концентрации гемоглобина в объеме крови. Если у женщин в силу
некоторы ...