Торговля есть не что иное, как взаимосвязи между продавцом и покупателем. При продаже их отношения заключаются в том, что продавцы, стремясь получить некий доход, должны постоянно отдавать свой товар покупателям, получая взамен денежный или товарный эквивалент. При покупке покупатель оплачивает полученный от продавца товар. Таким образом, коммерческая деятельность - это совокупность отношений по поводу купли-продажи, которая не представляет собой набор исключительно случайных взаимосвязей. Они причинно-следственно детерминированы. Действия субъектов коммерческой деятельности обусловлены внутренним единым универсальным принципом - максимальной полезности, расчета и оптимального выбора. Коммерческая деятельность предстает как система отношений по поводу купли-продажи с целью максимизации прибыли, получения максимальной полезности.
Результаты их взаимодействия прогнозируются, планируются, отражаются в соответствующих показателях, учитываются и анализируются по мере их формирования. Однако они, как следствие коммерческих отношений, не становятся непосредственным предметом коммерциологии (их изучает, в частности, экономика торговли), а выступают лишь в качестве объекта. Предметом коммерциологии являются причины их образования и изменения - система отношений по поводу купли продажи. При этом субъекты всегда стремятся найти наилучшие способы и средства координации своих взаимоотношений. Поэтому коммерциология должна показать, каким образом они осуществляются. Типы, виды, формы, методы, в которых проявляются отношения купли-продажи, составляют предмет науки о коммерческой деятельности. Их познание, систематизация, классификация, измерение позволяют раскрыть сущность такого явления, как торговля предприятий и организаций, и на этой основе дать оценку достигнутым результатам, выявить неиспользованные возможности повышения эффективности коммерческой деятельности, обосновать планируемые доходы, безубыточный объем продаж, издержки обращения, запас финансовой устойчивости.
До сих пор речь шла в основном об одном субъекте коммерческой деятельности - продавце, который вступает в отношения с покупателями в надежде получить прибыль. Но и другая сторона этого процесса не пассивна.
Если бы ей это было не выгодно, она просто бы не стала быть участником купли-продажи. Особенностью коммерческих отношений является то, что их носители не могут быть только продавцами или исключительно покупателями. Они всегда совмещают эти функции. Например, леспромхоз, закупив необходимую технику (роль покупателя), заготовив и переработав древесину, продает ее мебельной фабрике (роль продавца). Та, получив от леспромхоза необходимое сырье (роль покупателя) и изготовив из него кухонные гарнитуры, реализуют их в мебельные магазины (роль продавца). Последние, приобретя мебель на фабрике (роль покупателя), продают ее потребителям (роль продавца).
Все виды предпринимательства включают в себя обмен, и всегда каждый коммерсант является покупающим продавцом либо продающим покупателем (что одно и то же). Покупающий продавец вступает в отношения с продающим покупателем, которые формируются на основе взаимной заинтересованности, взаимной выгоде сторон, что и находит отражение в заключенном коммерческом договоре.
Коммерческую деятельность, таким образом, можно определить как совокупность отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды. Но поскольку отношения находят свое внешнее выражение, проявляются в постоянно изменяющихся видах, формах, методах, инструментах, экономических результатах торговля, они, следовательно, становятся объектом анализа при познании коммерческой деятельности.
Следует обратить внимание еще на одно обстоятельство. Предмет теоретической науки о коммерческой деятельности и предмет самой коммерческой деятельности не совпадают. Предметом коммерциологии, как мы только что писали, является система коммерческих отношений во всех их проявлениях. Предмет коммерческой деятельности как общественной формы организации труда в результате его общественного разделения шире. Во-первых, это отношения коммерсантов. Каждый из них призван сформировать оптимальные внешние связи - с поставщиками и потребителями и внутрифирменные в рамках предприятия. Во-вторых, это товар, опосредующий отношения, по поводу которого они возникают. Забота о качестве товаров, их количестве, разнообразии, различные технологические формы работы с товаром: транспортировка, упаковка, хранение, выкладка и другие занимают важное место в системе ценностей коммерческих предприятий,
Статистическая обработка данных
При
написании курсовой работы были поставлены следующие цели:
•
получить представление о сущности статистики как науки и ее роли в управлении
государством;
•
приобрести знания и навыки в исчислении и анализе статистических
показателей
...
Статистические показатели
Рассмотрение
понятия статистических показателей я бы хотела начать в первую очередь с
определения статистического показателя.
Статистический
показатель представляет собой количественную характеристику
социально-экономических явлений и процес ...