И хотя результаты коммерческой деятельности детерминируются уровнем каждой из этих сторон и их соответствием друг другу, определяющим, наиболее сложным и весомым из них, по мнению автора, является формирование оптимальных и эффективных коммерческих отношений. Такое заключение вносит экономическое содержание в понятие коммерческой деятельности, представляя ее как внутреннюю, глубинную основу совершения торговых сделок. Оно сосредоточивает наше внимание на истинной экономической сущности торговых процессов, нежели на технологической их стороне, которую показывают нам, например, статистические и финансовые отчеты. Последние сами являются лишь средством отражения коммерческих отношений. В данном ракурсе акты приемки товаров по количеству и качеству, накладные, претензии и другие документы также представляют не просто соответствующую техническую документацию, в них следует видеть коммерческие отношения.
Эффективность коммерческой деятельности обусловлена качеством сформированной системы отношений. Их совершенство в свою очередь зависит от того, насколько полно и правильно применяются принципы коммерческой деятельности.
Принципы - это, во-первых, исходный пункт, основное исходное положение науки и основные нормы поведения, правила научной деятельности, на базе которых она организуется. Во-вторых, в аспекте нашего анализа принципы определяют основные направления коммерческой деятельности, требования к формированию отношений, их организации.
Следует различать принципы коммерциологии - науки о коммерческой деятельности и самой коммерческой деятельности.
Основными принципами разработки коммерциологии, как и любой науки, являются следующие:
1. Научность. Основные положения, выводы исследований коммерческой деятельности должны отражать объективную реальность, быть результатом анализа конкретных процессов купли-продажи, учитывать требования экономических законов, социально-экономических условий. Требования этого принципа предполагают, чтобы изучаемые проблемы освещались объективно, не в искаженном виде. Даже самые гениальные идеи, как известно, продукты своей эпохи. Поэтому их объективная истинность и научная ценность определяются только в контексте объективно сложившихся условий их функционирования.
2. Объективность. Анализ должен основываться на достоверной информации, отражающей процессы, происходящие в коммерческой деятельности.
3. Комплексность. Данный принцип требует, чтобы исследования коммерческой деятельности охватывали все её стороны и звенья.
4. Системность. Согласно этому принципу коммерческая деятельность должна рассматриваться как система динамичных образований, состоящая из взаимосвязанных элементов. Их изучение должно осуществляется с учетом внешних и внутренних связей.
5. Применение современных подходов и методов изучения объективных коммерческих процессов.
Таким образом, принципы коммерциологии отражают основные положения науки, позволяющие создать исходную базу для изучения коммерческих отношений.
Принципы коммерческой деятельности характеризуют максимы действия, отражающие нормы, правила осуществления обмена. В литературных источниках приводятся разные принципы коммерческой деятельности. Например, авторы «Основ коммерческой деятельности» называют следующие:
1) неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
2) гибкость коммерции, её направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
3) умение предвидеть коммерческие риски;
4) выделение приоритетов;
5) проявление личной инициативы;
6) высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
7) нацеленность на достижение конечного результата - прибыли.
Как видно, перечисленные положения разного порядка: 1, 2, 4, 7 отражают общие признаки торговли, 3,5,6 - требования к профессионализму коммерческих работников. Этот перечень можно продолжить: умение правильно выбрать партнера, готовность к упорному труду, умение представить товар и т. п.
Управление затратами на предприятии
Рыночная
цена товара составляет А=350рублей, Б=490рублей. Используя таркет-маркинг
рассчитать полную себестоимость товаров, обосновав технические решения. Решения
представить в таблице.
Таблица
1 - Исходные данные
№ п/п
...
Финансово-хозяйственная деятельность ОАО Гомельстекло
Актуальность темы заключается в том, что объем производства и
реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях
ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое
место выдвигается объем производст ...