Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Оно является собственностью Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Имущество пассажирского участка составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности. Источниками финансирования имущества предприятия являются:
ü денежные и неденежные вклады РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»;
ü доходы, полученные от реализации работ и услуг;
ü кредиты банков и других кредиторов;
ü иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.7.
Рисунок 1.7 - Организационная структура Гомельского пассажирского участка
На основании данных годовой бухгалтерской и статистической отчетности проведем анализ основных показателей производственно-финансовой деятельности организации за 2009-2010гг. (приложение Б, В). Анализ показателей приведен в таблице 1.6.
За анализируемый период объем работы, выполненный участком, увеличился на 77638 пас-км (7,6%). Увеличение объема работы в межгосударственном сообщении составило 106,2%. Увеличение объема работы в местном сообщении составило 107,4%. Для обеспечения вывоза пассажиров в выходные и праздничные дни были назначены дополнительные поезда и прицепные вагоны.
Таблица 1.6 - Динамика основных экономических показателей деятельности Гомельского пассажирского участка за 2009-2010гг.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение (+;-) |
Темпы роста, % |
1 Объем работы, пас-км |
1023271 |
1100909 |
77638 |
107,6 |
1.1 Отправлено пассажиров, чел |
2398624 |
2596321 |
197697 |
108,2 |
2 Платные транспортные услуги населению, млн. руб. |
593,4 |
686,8 |
93,4 |
115,7 |
2.1 в т.ч. оформление проездных документов млн. руб. |
125,6 |
116,8 |
-8,8 |
93 |
3 Показатели по труду: | ||||
3.1 Среднесписочная численность работников, чел |
1158 |
1174 |
16 |
101,4 |
3.1.1 в т.ч. по перевозкам |
1097 |
1116 |
19 |
101,7 |
3.2 Производительность труда одного среднесписочного работника, млн. руб.: |
42,3 |
65,7 |
23,4 |
155,3 |
3.2.1 в т.ч. по перевозкам |
32,6 |
53,9 |
21,3 |
165,3 |
3.2.2 по иным видам деятельности |
9,7 |
11,9 |
2,1 |
121,6 |
3.3 Фонд заработной платы, млн. руб. |
17005 |
22583 |
5578 |
132,8 |
3.4 Среднемесячная заработная плата одного среднесписочного работника, руб. |
1176684 |
1602995 |
426311 |
136,2 |
4 Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн. руб. |
69890 |
86591 |
16701 |
124 |
5 Расходы всего, млн. руб.: |
41920 |
58887 |
16967 |
140,5 |
5.1 по перевозкам |
39504 |
56089 |
16585 |
142 |
5.2 по ИВД |
2416 |
2798 |
382 |
115,8 |
6 Доходы всего, млн. руб.: |
47651 |
63273 |
15622 |
132,8 |
6.1 по перевозкам |
44384 |
59468 |
15084 |
134 |
6.2 по ИВД |
3267 |
3805 |
538 |
116,5 |
7 Прибыль (убыток) отчетного периода всего, мл. руб. |
4688 |
3696 |
-992 |
78,8 |
7.1 по перевозкам |
4436 |
3379 |
-1060 |
76,2 |
7.2 по ИВД |
252 |
317 |
65 |
125,8 |
8 Рентабельность хозяйственной деятельности, % |
9,8 |
5,8 |
-4 |
- |
Анализ современной социальной политики Республики Беларусь
Внутренняя
политика государства подразделяется на различные направления в зависимости от
сферы общественных отношений, в которую она вторгается. В этом смысле выделяют
политику экономическую, социальную, национальную, демографическую, экологичес ...
Анализ вторичного рынка жилья г. Челябинск в 2007-2012 гг.
Социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране в
связи с переходом к рыночным отношениям, затронули все отрасли и комплексы
национальной экономики, в том числе жилищную сферу. Это явилось предпосылкой
для формирования рынка ...