· в зависимости от состава участников:
- межсистемные (внешние);
- внутрисистемные (внутренние) хозяйственные связи.
Межсистемные (внешние) хозяйственные связи характеризуются их установлением между различными организациями и предприятиями, а внутрисистемные (внутренние) - внутри системы, т.е. между ее структурными подразделениями.
· по длительности управления Т.Н. Байбардина выделяет:
- стратегические;
- оперативные.
Стратегическое управление хозяйственными связями - это их установление и регулирование на длительный период, определение стратегии работы с поставщиками, изучение принципов расположения предприятий-поставщиков и складов.
Оперативное управление представляет собой завершающий этап процесса управления. Оно органически связано со стратегическим управлением, являясь его продолжением, осуществляемым в ходе выполнения договорных обязательств в краткосрочном периоде.
Хозяйственные связи по поставкам товаров могут устанавливаться:
) через систему единых государственных заказов;
) путем прямых горизонтальных связей между предприятиями промышленности и организациями торговли и общественного питания;
) с помощью посреднических фирм, обеспечивающих поставку продукции и оказывающих услуги по установлению хозяйственных связей между изготовителями и покупателями на договорной основе;
) через систему организованных товарных рынков: товарные ярмарки, аукционы, товарные биржи и другие рыночные образования [1, с. 137].
Хозяйственные связи оформляются путем заключения договоров (контрактов, сделок), подписанных всеми участниками хозяйственной связи [1, с. 134].
Хозяйственный договор - соглашение, заключаемое между предприятиями и организациями с целью обеспечения их хозяйственной деятельности и выполнения взаимных обязательств [1, с. 142].
В практической деятельности торговых организаций и организаций общественного питания используются следующие основные виды хозяйственных договоров:
1. договор купли-продажи
- это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель - принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену);
2. договор комиссии
- это договор, согласно которому одна сторона (комиссионер) по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение обязуется совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента;
3. договор консигнации
- договор, по которому одна сторона (консигнант) передает свой товар другой стороне (консигнатору) и поручает ей от своего имени осуществлять за вознаграждение дальнейшую реализацию поставленного по договору товара;
4. договор поставки товаров для государственных нужд- договор, по которому поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию другому лицу, а государственный заказчик - обеспечить оплату поставленных товаров;
5. договор поставки
- договор, согласно которому поставщик (продавец) обязуется передать в обусловленный срок производимый товар или закупаемый им товар покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием, а покупатель обязуется принять и оплатить его.
Энергетическая стратегия РФ
Актуальность
темы исследования. Нефтегазовые ресурсы являются национальным богатством
страны. Они невоспроизводимы, и при их эксплуатации в недрах остается более 60%
неизвлеченных запасов. Промышленные размеры запасов, составляющие активы
нефте ...
Альтернативные издержки понятие, виды, использование в управлении
Актуальность выбранной темы «Альтернативные издержки: понятие, виды,
использование в управлении» обусловлена:
) большой ролью альтернативных издержек в распределении капитала
по отраслям экономики (так как он обычно устремляется в те ...