Центр «Торговый комплекс БГЭУ» тесно сотрудничает с рядом предприятий и организаций, которые являются поставщиками своей продукции либо выступают в роли оптовых посредников. Поставщиками продукции и полуфабрикатов для «Торгового комплекса БГЭУ» выступают: предприятия пищевой промышленности; сельскохозяйственные предприятия; торговые посредники; государственные учреждения и др.
Для дачи характеристики организации хозяйственных связей, возникающих между объектом исследования (центром «Торговый комплекс БГЭУ») и поставщиками продукции, необходимо провести анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров. Результаты анализа будут являться основой для выявления проблем в данной области и, как следствие, базой для разработки предложений и выработки конкретных мер по их оптимизации.
Так как центр «Торговый комплекс БГЭУ» сотрудничает с огромным множеством организаций по поставке продукции и товаров, тогда, для приобретения практических навыков в учебных целях проведем АВС-анализ по основным поставщикам. Для этого, как отмечалось ранее, в качестве параметра определим стоимостной объем поступления за 1 квартал 2012 г. (продукции, полуфабрикатов и т.п. укрупненных товарных групп); отсортируем основных поставщиков по убыванию параметра; рассчитаем удельный вес поступления от каждого поставщика по отношению к суммарному объему поставок за аналогичный период; а также определим удельный вес с накопительным итогом [см. таблицу 3].
Таблица 3 - АВС-анализ основных поставщиков центра «Торговый комплекс БГЭУ»
Наименование поставщика |
Поставляемая продукция |
Поступление продукции |
Удельный вес с нарастающим итогом, % |
Группа | |
сумма, млн р. |
удельный вес в итоге, % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ОАО «Пинский мясокомбинат» |
мясные и колбасные изделия, полуфабрикаты |
189,8 |
19,99 |
19,99 |
А |
ОАО «Слонимский мясокомбинат» |
мясные и колбасные изделия, полуфабрикаты |
155 |
16,33 |
36,32 | |
ОАО «Минбакалеяторг» |
Бакалейные товары |
149,6 |
15,76 |
52,07 | |
ОАО «Белбакалея» |
Бакалейные товары |
89,7 |
9,45 |
61,52 |
В |
ИП «Фирусь» |
овощи и фрукты |
63,4 |
6,68 |
68,20 | |
ИООО «Мегавита» |
овощи и фрукты |
57,1 |
6,01 |
74,22 | |
ТКУП «МОБ» |
Бакалейные товары |
55 |
5,79 |
80,01 | |
ООО «Агравиа» |
овощи и фрукты |
52,1 |
5,49 |
85,50 |
С |
УП «Минский хладокомбинат №1» |
Молочные продукты |
29,5 |
3,11 |
88,60 | |
ИП «Кока-кола» |
безалкогольные напитки |
27,7 |
2,92 |
91,52 | |
ОАО «Гормолзавод №2» |
Молочные продукты |
21,6 |
2,28 |
93,80 | |
ОАО «Гормолзавод №1» |
Молочные продукты |
16,3 |
1,72 |
95,51 | |
Рыбокомплекс |
рыба |
11,9 |
1,25 |
96,77 | |
ТПКУП «Минский хладокомбинат №2» |
Молочные продукты |
9,6 |
1,01 |
97,78 | |
Хлебозавод №4 |
хлеб и хлебобулочные изделия |
9,2 |
0,97 |
98,75 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Белрыба |
рыба |
8,1 |
0,85 |
99,60 |
С |
ОАО «Бобруйский мясокомбинат» |
мясные и колбасные изделия, полуфабрикаты |
3,8 |
0,40 |
100,00 | |
Итого |
949,4 |
100,00 |
- |
Анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров и пути их совершенствования (на примере центра Торговый комплекс БГЭУ)
хозяйственный
правовой поставка товар
Переход
к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма,
ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия
товарно-денежных отношений. Процессы формирования мно ...
Экономический рост и проблема его осуществления в странах с переходной экономикой
Важность изучения экономического роста заключается в том, что
от его темпов зависит повышение благосостояния нации.
Проблемы экономического роста привлекали внимание ученых на
протяжении последних трех столетий. В Республике Беларусь в последн ...