В ходе сбора информации для проведения анализа хозяйственных связей, были выявлены существенные недостатки в области организации учета поступления товаров. Огромный массив данных по поставкам товаров представлен только в первичных документах, а именно, товарно-транспортных накладных.
Анализируемая организация имеет значительные масштабы хозяйственной деятельности в сфере общественного питания, поэтому отсутствие систематизированного учета приводит к значительным трудностям в оценке целесообразности и эффективности хозяйственных связей. Учет хозяйственных связей также призван обеспечивать не только отражение и систематизацию объемов поступления, но и одновременный учет выполнения договорных обязательств в разрезе отдельных поставщиков.
Современное программное обеспечение позволяет с наименьшими затратами времени и ресурсов организации обеспечивать систематизацию и интеграцию различных экономических данных и показателей как хозяйственно-экономической деятельности в целом, так и, в частности, данных, характеризующих организацию хозяйственных связей по поставкам товаров. В качестве массивов информации, включаемой в учет по хозяйственным связям, могут выступать:
- фактические объемы поступления товаров в натуральном и денежном выражении;
- фактические объемы поставок в ассортиментном разрезе по каждому поставщику;
- объемы поставок, в том числе и по ассортиментным группам, предусмотренные договором в разрезе поставщиков;
- данные о поставщиках (цены на продукцию, удаленность и др.);
- условия поставки товаров и т.д.
Систематический учет данных позволит гибко реагировать на изменения, происходящие в хозяйственных отношениях между организациями, поставляющими товары и продукцию, и организацией-заказчиком путем оперативного расчета системы показателей эффективности хозяйственных связей, их анализа и выработки на этой основе экономически обоснованных управленческих решений.
Так, например, учет поступления продукции и товаров может производиться путем специально разработанной автором формы согласно таблице 6.
Таблица 6 - Форма учета поступления продукции по конкретному поставщику
Дата поставки |
Наимен. продук. |
Цена |
Объем поставки |
Доля поставки | |||||
по граф. |
факт. |
в натур. выраж. |
в стоим. выраж. | ||||||
по дог. |
факт. |
по дог. |
факт. |
по дог. |
факт. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
хх.хх. |
хх.хх |
Товар 1 |
Цена 1 |
х кг |
х кг |
х тыс. р. |
х тыс. р. |
х % |
х % |
Товар 2 |
Цена 2 |
х кг |
х кг |
х тыс. р. |
х тыс. р. |
х % |
х % | ||
Товар 3 |
Цена 3 |
х кг |
х кг |
х тыс. р. |
х тыс. р. |
х % |
х % | ||
Итого |
? |
? |
? |
? |
? |
? |
Управление контактами в ресторане Днепр посредством обновления материальных свидетельств
Продолжающийся
рост количества продуктов и конкурентов на рынке свидетельствует о том, что на
смену дефициту товаров пришел дефицит потребителей. В результате именно они
стали центром рыночной вселенной.(котлер)
Клиентов
больше всего волнуют ...
Финансовое положение ОАО Новый век
Задачей
данной курсовой работы является закрепление знаний в области экономики отрасли,
развитие навыков экономических расчётов, а также навыков поиска резервов
эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов,
снижения и ...