Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств предприятия и предопределяет финансовые результаты деятельности предприятия. Рост прибыли может быть достигнут не только на основе роста объема производства, но и объёма реализации. Поэтому производство должно быть ориентировано на востребованную покупателем продукцию. Выпуск продукции, которая не пользуется спросом по тем или иным причинам приводит к отвлечению финансовых средств и прямым убыткам.
Показатели объема производства и объема реализации взаимосвязаны друг с другом. При снижении объема производства объем реализации, при прочих равных условиях, снижается. В условиях роста спроса на продукцию возникают возможности увеличения объема реализации и необходимость наращивания объема производства.
В связи с вышеизложенным, анализ производства и реализации продукции имеет важное значение в управлении предприятием. [19, c. 35-36]
Объекты анализа производства и реализации продукции представлены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Объекты анализа производства и реализации продукции
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Задачи анализа производства и реализации продукции представлены на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 - Задачи анализа производства и реализации продукции
Информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции подразделяется на:
) нормативно-плановую информацию:
· бизнес-план предприятия (план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [23])
· оперативные планы и графики производства и реализации продукции
· расчеты, калькуляции, обоснования отпускных цен на продукцию, прейскуранты цен
2) учетную информацию:
· ведомость № 16 отгрузки и реализации продукции (используется при определении выручки от реализации по отгрузке продукции [24])
· статистическая отчетность по форме № 1-П, 1-МП
· аналитические данные по счетам 90, 91, 62
· форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (можно увидеть за счет чего и по каких причинам организация получила прибыль или понесла убытки [24])
· данные оперативного учета о выпуске и отгрузке продукции (используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием (учёта выработки, явки на работу, выпуска продукции, её отгрузки, реализации, наличия материальных запасов и др.) [24])
3) внеучетная информация:
· заключенные договоры, контракты на поставку и продажу, информация об их выполнении
· статистические индексы изменения цен
· данные о производстве и реализации предприятий-конкурентов
Согласно Закону о предприятиях в Республики Беларусь предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников.
В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Система хозяйствования, ориентированная на экономическую самостоятельность предприятий, на активное использование рыночных отношений, предъявляет ряд принципиально новых требований к работе объединений и предприятий, в частности, делает необходимым расчет альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительную оценку, выбор наиболее рациональных из них и определение последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, т.е. их воздействие на конечный финансовый результат - прибыль.
Статистические методы анализа оборотных фондов
В современном обществе важную роль в механизме управления экономикой
выполняет статистика. Она осуществляет сбор, научную обработку, обобщение и
анализ информации, характеризующей развитие экономики страны, культуры и уровня
жизни населения. В р ...
Стратегия восстановления платежеспособности
Современная
экономическая стратегия удвоения валового внутреннего продукта России к 2010
году предполагает, прежде всего, существенный рост промышленного производства.
Однако, кроме кардинального обновления устаревших основных фондов предприятий ...