Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений, постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных фирм, ведущих производственную деятельность. В современных условиях актуальность вопросов ценообразования экспортных и импортных сделок существенно возрастает. Повышение точности расчетов цен в контрактах, будет способствовать эффективности заключаемых сделок. От правильности установления цен во многом зависят рентабельность предприятий, его конкурентоспособность, объем реализации продукции и многие другие показатели хозяйственной деятельности. Особую роль цена играет в рыночной экономике. Ценообразование сложнейший механизм конъюнктуры торгового рынка, его барометр. В цене, отражается вся система ценообразующих факторов (инфляция, спрос, предложение и др.).
В чем состоят основные принципы рыночного ценообразования? Это постоянная ориентация цен на покупательский спрос, на снижение их уровня в конкурентной борьбе, усиливающая связь цен с качеством продукции и возможностью послепродажного сервисного обслуживания потребителей, маневрирование ценами.
В рыночной системе хозяйственная диапазон использования этих факторов велик, поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию. Это предполагает необходимость применения планирования производственной и хозяйственной деятельности как в целом предприятия, так и его отдельных структурных подразделений.
Одним из структурных подразделений современного предприятия является информационно-вычислительный центр (ИВЦ).
ИВЦ - организационное подразделение предприятия или самостоятельное учреждение, оборудованное ЭВМ для механизированной или автоматизированной обработки производственной, научно-технической и экономической информации. ИВЦ служит для планирования производства, учета запасов сырья и готовой продукции, расчетов заработанной платы, разработки маршрутов и графиков движения транспортных средств, обработки статистической и справочной информации.
Основной задачей в работе является планирование деятельности ИВЦ. Для этого требуется определить необходимое количество оборудования, численность работников и фонды оплаты труда, спланировать себестоимость и цену программного продукта, а также основные технико-экономические показатели деятельности информационно-вычислительного центра.
Теоретическая часть
Технология осуществления ценовой политики организации
Ценовая
политика предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней,
структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и
конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью
...
Стратегическое развитие ОАО Газпром
Крупнейшая в России, а также одна из крупнейших в мире,
компания по переработке и сбыту углеводородов является компания
"Газпром". Компания является открытым акционерным обществом, это означает,
что уставный капитал разделён на определ ...