Плановый объем продаж мы находим как произведение спроса на изделие на плановую цену; плановую себестоимость - произведение плановой себестоимости за единицу продукции на спрос; прибыль от продаж - плановой себестоимости от планового объема; рентабельность продаж - частное от прибыли от продаж на планируемый период на плановый объем продаж. Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 - продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 - от 10 до 25%, группа 3 - ниже 10%.
Исходя из прогнозного бизнес-плана можно сделать вывод, что в планируемом периоде организация не будет выпускать нерентабельную продукцию. Но данной организации можно посоветовать найти возможности по увеличению технических возможностей в выпуске самого низшего по рентабельности изделия "В", т.к. фактически ограничение выпуска изделия "В" влечёт потерю практически 80 млн. рублей прибыли. Расчёты представлены в табл.7а.
Таблица 7а - Расчёт прогнозного бизнес-плана предприятия при условии выпуска продукции в соответствии со спросом на неё
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие C |
Изделие D |
Итого |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. |
2 990 000 |
2 000 000 |
4 085 000 |
1 620 000 |
10 695 000 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. |
2 760 000 |
1 750 000 |
3 752 500 |
1 530 000 |
9 792 500 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
230 000 |
250 000 |
332 500 |
90 000 |
902 500 |
Т.е. в результате планируемая прибыль составила бы 1 042,5 млн. руб., тогда как, вследствие ограничения выпуска изделия "Е", потеря составит:
,5 - 823 = 79,5 млн. руб.
. Исходные данные (выручка, постоянные и переменные затраты) берутся из Формы №2 и Справки №2.
Таблица 8 - Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
№ п/п |
Показатель |
За прошлый год |
За отчетный год |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
9 264 000 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
(3 831 360) |
(4 160 330) |
(5 665 185) |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
(1 847 040) |
(2 354 246) |
(2 815 815) |
4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
561 600 |
723 823 |
783 000 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. |
2 408 640 |
3 078 069 |
3 598 815 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж |
38,60% |
42,52% |
38,85% |
7 |
"Критическая точка" объема продаж, тыс. руб. |
4 785 078 |
5 536 254 |
7 248 417 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
1 454 922 |
1 702 145 |
2 015 583 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % |
23,32% |
23,52% |
21,76% |
Управление контактами в ресторане Днепр посредством обновления материальных свидетельств
Продолжающийся
рост количества продуктов и конкурентов на рынке свидетельствует о том, что на
смену дефициту товаров пришел дефицит потребителей. В результате именно они
стали центром рыночной вселенной.(котлер)
Клиентов
больше всего волнуют ...
Управление затратами на предприятии
Рыночная
цена товара составляет А=350рублей, Б=490рублей. Используя таркет-маркинг
рассчитать полную себестоимость товаров, обосновав технические решения. Решения
представить в таблице.
Таблица
1 - Исходные данные
№ п/п
...