Например, между грузоподъемностью автомобиля и временем простоя под погрузочно-разгрузочными операциями можно установить следующую зависимость:
tп-р = t’ + q * t», (10)
где tп-р - время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч;
t’ - постоянный коэффициент, зависящий от способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ, ч; Технические спецификации и фотки автомашин Honda Civic hondabook.ru/Civic
q - грузоподъемность автомобиля, т;
t» - время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, приходящееся на одну тонну грузоподъемности автомобиля, ч/т.
Подставляя полученную зависимость (10) в формулу производительности автомобиля, получим:
WA * q - a * q + b * WA = 0, (11)
где a = γC / t», b = (Lег + βе * VT * t’)/ (βе * VT * t»).
Полученное выражение представляет собой уравнение равнобочной гиперболы, проходящей через начало системы координат (рис. 30)
Рис. 30. Зависимость производительности автомобиля от изменения грузоподъемности
- расстояние ездки с грузом 3 км; 2 - расстояние ездки с грузом 5 км; 3 - расстояние ездки с грузом 10 км;
Кроме функциональной зависимости производительности от изменения технико-эксплуатационных показателей, существует еще ряд косвенных связей. Такие связи определяются корреляционным методом математической статистики. Корреляционный анализ позволяет установить связь одного фактора с другим (парная корреляция) или с несколькими факторами (многофакторная корреляция). В общем случае корреляционное уравнение, отображающее влияние факторов на исследуемый показатель, имеет следующий вид:
YX1, X2, X3,……, Xn = a0 + a1 X1 + a2 X2 +…. + an Xn, (12)
где Y - значение результативного признака;
X1, …., Xn - значения факторных признаков;
a0, …., an - параметры корреляционного уравнения.
Параметры а1; а2; а3 показывают, насколько в среднем изменится результативный признак при изменении первого, второго и последующих факторных признаков на единицу.
Одной из основных задач, постоянно стоящих перед работниками автомобильного транспорта, является повышение производительности автомобилей. Количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава можно получить методом характеристических графиков. Характеристический график строят для конкретных условий эксплуатации, принимая определенные значения технико-эксплуатационных показателей, которые являются характерными для данного автотранспортного предприятия. На рис. 31. показан характеристический график, построенный при следующих значениях основных показателей: Lег = 10 км; βе = 0,5; tп-р = 6 ч; VT = 20 км/ч; q = 4,0 т; γC = 0,7.
Рис. 31. Характеристический график производительности автомобиля
Характеристический график дает возможность определить наиболее рациональные методы повышения производительности автомобиля в данных конкретных условиях перевозок. Для этого все кривые наносят на график только в тех пределах измерения данного показателя, которых практически можно достигнуть (показаны на рис. 31. сплошными линиями). Линия АА на этом графике определяет постоянную производительность при заданных значениях различных показателей. Для того, например, чтобы определить, каким путем повысить производительность на 20%, проводится линия ВВ, которая и определяет необходимый уровень повышения значения любого из эксплуатационных показателей.
Энергетическая стратегия РФ
Актуальность
темы исследования. Нефтегазовые ресурсы являются национальным богатством
страны. Они невоспроизводимы, и при их эксплуатации в недрах остается более 60%
неизвлеченных запасов. Промышленные размеры запасов, составляющие активы
нефте ...
Теоретические основы социальной политики и механизмы её реализации в Республике Беларусь
Одна
из главных задач социальной политики на современном этапе - социальная защита
населения от воздействия негативных последствий рыночных отношений в экономике.
Это предполагает поддержание баланса между денежными доходами населения и
то ...