Приводится план расходов с распределением по видам перевозок, по видам тяги и в зависимости от объема работы. План расходов по всем элементам корректируется на процент выполнения приведенных тонна- километров (привед. т км=тарифные т.км+пассажиро-км):
E1 qp = Eqp0 ISPlqp,(4.5)
E1 qp= 23705,89*(17256,73/16012,74)=25547,54 млн. р
Плановые расходы (зависящие и независящие) по пассажирским и грузовым перевозкам корректируются на проценты выполнения объема работы соответствующего вида перевозок:
Ep2 = Ep0 ISРl р, (4.6)
Eg2 = Eg0 ISPl тариф, (4.7)
Egp2 = E2p + E2g, (4.8)
ISPl тариф = 17256,73/16012,74=1,078
IРl р = 684,41/710,24=0,964
Ep2= 4451,23*0,964=4289,35 млн. р.
Eg2 = 23705,89*1,078=25547,54 млн. р.
Egp2 = 4289,35+25547,54=29836,89 млн. р.
Плановые зависящие расходы по грузовым и пассажирским перевозкам корректируются на проценты выполнения объема работы соответствующего вида перевозок. Независящие расходы не корректируются.
Ep3 = Ep.з0 IS Рl p + Ep.нз0, (4.9)
Eg3 = Eg.з0 IS Рl g + Eg.нз0, (4.10)
Egp 3 = Ep3 + Eg3, (4.11)
Ep3 =1346,4 * 0,96 + 3104,85 = 4402,26 млн. р.
Egp 3 =4402,3 + 20106,3 = 24508,61 млн. р.
Плановые зависящие расходы по видам тяги корректируются на проценты выполнения плана объема работы по видам тяги в составе каждого вида перевозок. Общие для всех видов тяги расходы корректируются на процент выполнения плана объема работы соответственно грузовых и пассажирских перевозок. Независящие расходы не корректируются.
Ep4 = Ep.общ0 IS Рl p + Ep.э0 IS Рl рэ + Ep.т0 IS Рl р. т + Ep.мвс0 IS Рl р мвс + Ep.нз0, (4.12)
Eg4 = Eg.общ0 IS Рl g + Eg.э0 IS Рl gэ + Eg.т0 IS Рl g. т + Eg. п0 IS Рl g. п + Eg.нз0, (4.13)
Egр4 = Ep4 + Eg4, (4.14)
Ep4= 200.31*0.964+934.76*547.53/568.19+66.77*34.22/35.51+14.54*102.66/16.54+3104.85=4402.27млн. р.
Eg4= 1732.92*1.147+3465.84*16739.45/14588.49+577.64*881.02/767.82+13478.26=20106.34 млн. р.
Egр4=4402,27 + 20106,34 =
24508,60 млн. р.
Сопоставляя рассчитанные показатели, характеризующие право расхода, получаем влияние факторов:
объема перевозок на расходы:
DEgp(∑Plgp) = Egp0 - Egp1, (4.15)
Egp(∑Plgp) =23705,89-25547,54=-1841,65 млн. р.
структуры перевозок по их видам:
DEgp[epq(g)] = Egp1 - Egp2, (4.16)
DEgp[epq(g)]=25547,54 -25141,78=405,759 млн. р.
объема перевозок на себестоимость:
DEgp[egp(∑Plgp)] = Egp2- Egp3, (4.17)
Egp[egp(∑Plgp)] =25141,78-24508,61=633,176 млн. р.
структуры перевозок по видам тяги на себестоимость:
DEgp [ egp (j)] = Egp3 - Egp4, (4.18)
Egp [ egp (j)] =24508,607-24508,604=0,003 млн. р. прочих факторов:
DEgp[egp (pf)] = Egp4 - Egp5, (4.19)
Egp[egp (pf)] =24508,60-22593,05 =1915,554 млн. р.
Баланс отклонений:
DEgp [ egp] = DEgp[egp (g)] + DEgp[egp (∑Plgp)] + DEgp [ egp (j)] + DEgp[egp (pf)], (4.20)
Egp [ epq] =405,759+633,18 +0,003+1915,554=2954,492
Рисунок 4.1 - Результаты факторного анализа эксплуатационных расходов
Управление затратами на предприятии
Рыночная
цена товара составляет А=350рублей, Б=490рублей. Используя таркет-маркинг
рассчитать полную себестоимость товаров, обосновав технические решения. Решения
представить в таблице.
Таблица
1 - Исходные данные
№ п/п
...
Финансово-хозяйственная деятельность ОАО Гомельстекло
Актуальность темы заключается в том, что объем производства и
реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях
ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое
место выдвигается объем производст ...