банкротство финансовое оздоровление
Самый первый коэффициент автономии, равный доле источников собственных средств в общем итоге баланса-нетто говорит о том, если в 2004 году он хотя и не имел значения оптимального, но был близок к норме, то на конец периода практически все обязательства предприятия не могут быть покрыты его собственными средствами. Речь о финансовой независимости вести нельзя. Выполнение нормального ограничения важно не только для самого предприятия, но и для его кредиторов. Коэффициент автономии снизился в 2006 году до отрицательного значения, то есть предприятие находится в сильной финансовой зависимости от заемных источников. С точки зрения кредиторов, предприятие предоставляет слишком мало гарантий погашения своих обязательств.
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств, исчисленный как частное от деления раздела 2 на раздел 1 итогов актива баланса-нетто. Коэффициент автономии дополняет коэффициент соотношения заемных и собственных средств, равный отношению величины обязательств предприятия к величине его собственных средств. Отрицательное значение данного коэффициента свидетельствует о том, что предприятие работает в условиях долговой зависимости.
Значение следующего коэффициента является весьма существенным. Коэффициент маневренности, равный отношению собственных оборотных средств предприятия, к общей величине источников собственных средств, характеризует устойчивость финансового состояния предприятия. Данный коэффициент показывает, если собственный капитал предприятия имеет отрицательное значение, то предприятие подлежит ликвидации в силу Закона.
Для оценки платежеспособности предприятия в таблице представлены три относительных показателя ликвидности (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент ликвидности и коэффициент покрытия), различающиеся набором ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств.
Как видим, все три показателя не выдержаны в нормальных ограничениях. Если коэффициент абсолютной ликвидности и коэффициент ликвидности отражает прогнозируемые платежи, то именно коэффициент покрытия показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств (29). При норме данного коэффициента 2 и больше, мы имеем только 0,2. В целом предприятие на основе отчетности должно быть охарактеризовано как банкрот.
По результатам анализа финансовой устойчивости установлено, что предприятие находится в состоянии финансового кризиса. В такой ситуации возможны три варианта дальнейшего развития событий:
Предприятие объявляет себя банкротом;
Кредиторы предприятия обращаются в суд с ходатайством о признании предприятия банкротом (по причине невозможности получить долги);
Разработка и принятие новой финансовой стратегии.
Первые два варианта приведут к тому, что предприятие фактически прекратит свою деятельность, рабочие будут уволены, а имущество распродано. Такой выход не может быть признан наилучшим.
Если имеется хоть какая либо возможность вывести предприятие из кризиса, ею необходимо воспользоваться. Учитывая причины кризиса финансового состояния и особенности производственно-хозяйственной деятельности и отраслевую принадлежность предприятия можно рекомендовать следующие направления реализации антикризисной стратегии:
Пересмотр кадровой политики - привлечь высококвалифицированных специалистов (менеджеров) в области управления финансами предприятия.
Пересмотр отношений с дебиторами и кредиторами - получить отсрочку по погашению кредитов, рассмотреть возможность погашения части кредиторской задолженности товарно-материальными ценностями (на складе предприятия имеются значительные запасы сырья и готовой продукции).
Анализ вторичного рынка жилья г. Челябинск в 2007-2012 гг.
Социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране в
связи с переходом к рыночным отношениям, затронули все отрасли и комплексы
национальной экономики, в том числе жилищную сферу. Это явилось предпосылкой
для формирования рынка ...
Бизнес-план кафе ООО Блинчики
Ежемесячно регистрируются и открываются множество предприятий сферы
общественного питания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные
черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и
индивидуального.
Важным у ...