Последние годы в республике отмечена позитивная ситуация предрасположенности к развитию финансовой инфраструктуры, торговой деятельности и прочее. Однако значительно большой перечень составляют факторы, определяющие инвестиционные процессы в дагестанской экономике, как неблагоприятный. Основные из них:
· деформированность региональной государственной системы управления;
· нецивилизованный характер нарождающихся рыночных отношений;
· неблагоприятные налоговые и кредитные условия, инфляция;
· состояние производственных фондов Дагестана.
Инвестиционную ситуацию в республиканском машиностроении в целом на сегодня можно определить как остропроблемную. Одной из основных причин сложившегося положения является: несовершенство выработанных в годы реформ нормативно-правовых установок и законодательной базы, предопределившее выбор неэффективных инструментариев макро и микроэкономического регулирования и управления. Особенно сильно она отразилась на инвестиционную сферу, как предприятий, так и всего региона.
Сфере институционального стимулирования, на наш взгляд, необходимо полный переход к модели селективной, или "точечной” поддержки избранных отраслей, и предприятий (объектов) включающее как прямое государственное финансирование на конкурсной основе, так и главным образом льготное кредитование и налогообложение с обязательной проверкой платежеспособности предприятия и последующим предоставлением государственных гарантий под внешние инвестиции. Параллельно целесообразно проводить государственные мероприятия по общему оживлению спроса в региональном хозяйстве.
Важным направлением деятельности органов власти регионов в современных условиях становиться совершенствование системного подхода к организации управления и регулирования развития народного хозяйства, что связано с нарастающим потоком информации. Системный анализ позволяет более рационально использовать многообразную информацию для управления развитием регионального хозяйства.
Лежащие в его основе теоретические исследования, научные концепции способствуют разработке альтернативных вариантов решения народнохозяйственных проблем и сценарии развития рассматриваемого объекта. В месте с тем системный анализ требует четкой постановки каждой проблемы, выявление целей и наиболее эффективных методов ее решения. Кроме того, "применение принципов системного анализа позволяет рассматривать каждую крупную экономическую проблему (отраслевую, территориальную, научно-техническую и т.д.) как особую систему, которая взаимодействует с другими системами”.
Под совершенствованием механизма управления инвестициями в машиностроение понимается наличие следующих элементов управления: институциональная инфраструктура и нормативно-правовая база с соответствующими формами и методами управления инвестиционными потоками в регионе. Под институциональной инфраструктурой необходимо понимать наличие государственных и общественных институтов управления, способных благоприятно воздействовать на инвестиционные потоки в регионе. При этом главными инструментами государственного воздействия выступают налоговые (льготы, скидки, преференции и т.д.), социальные и экономические программы и проекты, амортизационная политика, государственный заказ и государственные расходы, административные меры (лицензирование деятельности, система сертификации и стандартизации, антимонопольное законодательство и т.д.). Для эффективного использования данных инструментов важное значение имеет совершенствование нормативно-правовой базы.
В сложившихся условиях проблема привлечения инвестиций в экономику республики и на развития социальной сферы приобретает все большее значение. Развитие рыночных отношений неразрывно связано с реализацией курса, на открытость рынка инвестиций. Для ускорения перехода экономики республики, к новым условиям хозяйствования нужны дополнительные источники государственных инвестиционных ресурсов. Основной упор в области инвестиционной политики должен быть сделан на создание условий привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций в экономику республики.
Анализ производственной деятельности ООО Лесва во внутригородских перевозках в городе Санкт-Петербурге
перевозка внутригородской маршрут подвижной
Переход к рыночной экономике требует от транспортных
предприятий повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности
продукции и услуг, на основе внедрения достижений научно-технического прогресс ...
Управление затратами на предприятии
Рыночная
цена товара составляет А=350рублей, Б=490рублей. Используя таркет-маркинг
рассчитать полную себестоимость товаров, обосновав технические решения. Решения
представить в таблице.
Таблица
1 - Исходные данные
№ п/п
...