В таблице 3.3 показана удельная себестоимость транспортировки 1 кВт*ч электроэнергии за каждый период. В 2007 году она увеличилась (по сравнению с 2006) на 11,7 %, а в 2003 году она увеличилась на 12,29 % по сравнению с 2007 годом.
Таблица 3.3 Динамика изменения удельной себестоимости
Удельная себестоимость, тенге |
Удельная себестоимость, в процентах к предыдущему году | ||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
0,1200 |
0,1340 |
0,150 |
100,00 |
105,30 |
112,29 |
Это объясняется значительным увеличением расходов на ремонт по ремонтам как вынужденным, так и по профилактическим, приводящимся для повышения качества обслуживания клиентов. В целом за три года удельная себестоимость транспортировки электроэнергии возросла на 25 %.
Анализ калькуляции полной себестоимости транспортировки электроэнергии за 2006-2008 годы (таблица 3.4) показал, что при практически одном и том же объеме транспортировки в 2006 и 2007 годах суммарные затраты по статьям калькуляции увеличились на 12,74 % в результате значительного увеличения расходов на ремонт (более чем в два раза) и роста административно-управленческих расходов.
Сравнение себестоимости в 2007 и 2008 годах выявляет предположение тенденции увеличения себестоимости на 54,97 % при незначительном увеличении объема транспортировки (на 2,72%). Это явилось следствием значительного (в 3,5 раза) увеличения расходов на ремонт (на 2008 год объемы ремонтных работ запланированы в соответствии с нормативами, поскольку оборудование старое, установленное еще в 60-70-х годах),увеличения фонда заработной платы и затрат на эксплуатацию. При этом в результате снижения заработной платы АУП, установления управлением ряда лимитов по величине статей расходов, входящих в административно-управленческие расходы, сократятся административные расходы (на 38,09 %). Также в результате уменьшения среднегодовой стоимости основных фондов, ее структурных изменений уменьшился размер годовых амортизационных отчислений на 9,09 %. Всего за три года расходы на транспортировку электроэнергии предположительно увеличатся на 74,7 % при соответствующем увеличении объема транспортировки на 39,31 %.
Тариф транспортировки электроэнергии в 2007 году по сравнению с 2006 годом не увеличился при увеличении удельной себестоимости транспортировки на 11,7 %, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом предполагается увеличение тарифа на 12,99 % в связи с увеличением удельной себестоимости. Поскольку предприятие является естественным монополистом, чтобы повысить тариф оно должно обратиться с заявкой в антимонопольный комитет, который ее рассмотрит и примет необходимое решение, в зависимости от того, насколько обоснованно повышение тарифа.
Таблица 3.4 Динамика изменения полной себестоимости транспортировки электроэнергии
Статьи расходов |
Расходы, млн. тенге |
Расходы в % к предыдущему году | ||||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |||
1 Налоги 11,2761 10,9912 11,909 100,00 97,47 108,35 |
1,2761 |
110,9912 |
11,909 |
100,00 |
97,47 |
108,35 | ||
2 Ремонт |
18,1379 |
62,4041 |
219,5143 |
100,00 |
344,05 |
351,76 | ||
3 Оплата труда |
136,1000 |
135,6070 |
158,8262 |
100,00 |
99,64 |
117,12 | ||
4 Затраты на эксплуатацию |
139,1410 |
139,6384 |
234,9644 |
100,00 |
100,36 |
168,27 | ||
5Административно- | ||||||||
управленческие расходы |
18,6509 |
27,6463 |
17,117 |
100,00 |
148,23 |
61,91 | ||
6 Амортизация |
92,4000 |
92,4000 |
84 |
100,00 |
100,00 |
90,91 | ||
Всего |
597,698 |
468,6870 |
726,3309 |
100,00 |
78,42 |
154,97 |
Анализ безубыточности производства. Экономическая модель безубыточности
Работа
предприятий в условиях рыночной экономики требует от них эффективного ведения
финансово-хозяйственной деятельности. Неотъемлемой частью управления
предприятием является система управленческого учета. Эта система представляет
собой компле ...
Анализ труда и затрат рабочего времени персонала компании
Современная
научно-техническая революция, использование принципиально новых средств
производства и технологий принципиально меняют содержание труда. Постоянно
растет уровень технической вооруженности и квалификации труда.
Высококвалифицированны ...