Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Цель анализа заключается в выработке рекомендаций по изменению ассортимента и структуры продукции на предстоящий период с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия. [22, с. 174].
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющих в его распоряжении. Система формирования ассортимента продукции включает в себя следующие основные моменты:
· определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
· изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрении новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
· оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется следующим образом:
(2.2) |
При этом в расчет принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (планового, прошлого периода).
Рассчитаем величину данного коэффициента по данным табл.:
Судя по его величине, произошли существенные изменения в ассортиментной политике предприятия: значительно увеличился выпуск изделий B и C и сократился объем производства А.
Рассчитывают также коэффициент обновления ассортимента продукции путем деления объема выпуска новых изделий на общий выпуск продукции.
Для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии можно использовать коэффициент структурной активности, который рассчитывается следующим образом:
(2.3) |
где - изменение удельного веса i-го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период;
n - число номенклатурных групп (видов) продукции.
Коэффициент обновления продукции равен 0,215, это свидетельствует о том, что на предприятии ассортимент практически не обновляется.
Данные об изменении ассортимента и структуры продукции за период 2008-2009 гг.
Продукция |
Объем производства продукции в сопоставимых ценах, млн. руб. |
Темп роста, % |
Структура производства, % | ||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | ||
А |
139 020 |
141 120 |
101,5 |
91,6 |
90,4 |
В |
3 891 |
4 371 |
112,3 |
2,6 |
2,8 |
С |
2 965 |
3 075 |
103,7 |
1,9 |
1,9 |
D |
5 899 |
7 868 |
133,3 |
3,9 |
4,9 |
Итого |
151 775 |
156 435 |
103,1 |
100,0 |
100,0 |
Услуги ремонта обуви
Исполнительное резюме
Целью настоящего проекта является оказание услуг в сфере ремонта обуви.
Оказание данного вида услуг является перспективным потому, что
оказываемая мною услуга будет пользоваться повышенным спросом у населения в
связи с ...
Анализ ликвидности баланса предприятия
Ликвидность
- легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в
денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств.
Ликвидность
- способность активов превращаться в деньги быстро и легко, сохраняя
фиксир ...