Из таблицы видно, что объем производства продукции в сопоставимых ценах в 2009 году увеличился на 4 660 млн. руб., т.е. вырос на 3,3%.
Данные об изменении ассортимента и структуры продукции за период 2009-2010 гг.
Продукция |
Объем производства продукции в сопоставимых ценах, млн. руб. |
Темп роста, % |
Структура производства, % | ||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 | ||
А |
141 120 |
140 288 |
99,4 |
90,4 |
88,2 |
В |
4 371 |
5 058 |
115,7 |
2,8 |
3,1 |
С |
3 075 |
4 269 |
138,8 |
1,9 |
2,0 |
D |
7 868 |
9 601 |
122,0 |
4,9 |
6,7 |
Итого |
156 435 |
158 676 |
101,4 |
100,0 |
100,0 |
Из таблицы видно, что объем производства продукции в сопоставимых ценах в 2010 году увеличился на 2241 млн. руб., т.е. вырос на 1,4%.
Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия достаточно активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.
Причины изменения ассортимента продукции могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток, электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования. [22, с. 180].
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. Тоже происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.
Статистическое изучение показателей прибыли и рентабельности предприятия
Прибыль
- объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование
регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе
показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же
при ...
Управление рисками проекта на стадии строительства, реконструкции и эксплуатации
В основе деятельности по управлению недвижимостью вне
зависимости от ее функционального назначения лежит ожидание конкретного
результата, например, получить доход, превышающий обычный, средний сложившийся,
или сократить расходы, увеличить стоимо ...