Заключение
На основе поставленных целей и задач дипломной работы в первой главе представлено теоретическое обоснование термину реализация продукции, связь планов производства.
Во второй главе описывается анализ деятельности ОАО «Гомельстекло». Были изучены аналитические, технико-экономические показатели предприятия.
Из проведенного во второй главе анализа видно, что на протяжении рассматриваемых трех лет (2008-2010) наблюдается уменьшение прибыли отчетного периода, рентабельность продаж также уменьшается. Коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности ниже нормы, что свидетельствует о том, что предприятие не в состоянии обеспечить свободными средствами свои обязательства перед кредиторами. Возникает угроза финансовой стабильности предприятия в случае предъявления требований к оплате, погашению. Такие изменения обусловлены ростом материальных оборотных средств, сокращением денежных средств, а также увеличение расчетов и прочих активов в 2008-2010 гг.
Темп роста реализации продукции за последние годы значительно меньше темпа роста производства, что говорит, о том что на предприятии есть проблемы со сбытом продукции из-за некорректно составленной производственной программы. У некоторых из предлагаемых предприятием видов продукции слишком высокая цена, а тех же видов продукции, на которые цена приемлема выпускается недостаточно много.
Также на предприятии очень низкий коэффициент обновляемости продукции и несовременная маркетинговая политика.
Для увеличения объема производств необходимо:
· Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
· На объем производства продукции независимо от предприятия может повлиять экономическая обстановка в стране: инфляция; природно-климатические условия; технический и технологический прогресс; изменение налогового законодательства и другие факторы.
· Увеличение объема производства продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. Чем больше вырабатывает продукции один рабочий, тем больше объем производства в целом.
Для увеличение объемов реализации продукции необходимо:
· Для увеличения объема продаж необходимо искать новые рынки сбыта продукции. Проводить опрос или анкетирование потребителей продукции, чтобы узнать что надо производить, что будет пользоваться спросом. Расширить ассортимент продукции.
· Привлекать покупателей скидками.
· Реклама по телевидению, радио, на афишах, реклама качества товара.
· Производить продукцию аналогичную товарам конкурентов. Если товар конкурентов пользуется большим спрос, надо узнать из чего и каким образом производится продукция у конкурентов.
На ОАО «Гомельстекло» недостаточно внимания уделяется планированию производства и реализации продукции.
В связи с этим предлагаются следующие мероприятия:
. Внедрение технологии фигурной обработки кромки и фацета стекла (зеркал), что приведет к увеличению ассортимента и, следовательно, новому рынку сбыта.
. Оптимизация ассортимента стеклопакетов с целью максимизации прибыли - себестоимость сократится на 90,997 млн. руб., а прибыль на весь выпуск продукции увеличится на 689,914 млн. руб. В качестве вывода можно отметить, что полная загрузка производственных мощностей при добавление нового вида продукции позволяет спрогнозировать оптимальный выпуск продукции и получить желаемые экономические показатели, в данном случае увеличение прибыли от выпуска стеклопакетов разной площади.
Управление стратегическим развитием предприятия в современных экономических условиях (на примере ООО ЕвроДор)
Актуальность
темы исследования. В современных экономических условиях одна из основных
проблем функционирования предприятий связана с увеличением неопределенности в
процессе ведения производственной деятельности, обусловленной повышением темпов
...
Анализ труда и затрат рабочего времени персонала компании
Современная
научно-техническая революция, использование принципиально новых средств
производства и технологий принципиально меняют содержание труда. Постоянно
растет уровень технической вооруженности и квалификации труда.
Высококвалифицированны ...