Структура поступления в доходную часть консолидированного бюджета в январе-июне 2012 года характеризовалась повышением вклада неналоговых платежей до 13,30% против 8,61% в январе-июне 2011 года, абсолютная величина которых в 2,4 раза превысила соответствующий уровень минувшего года. Увеличение поступлений по данной статье доходов обусловлено возвратом ранее выданных бюджетных кредитов Государственным пенсионным фондом и Государственным фондом содействия занятости, в результате чего поступления от погашения налоговых и иных видов кредитов выросли в 2,8 раза.
Кроме того, отмечено также увеличение доли безвозмездных перечислений в структуре доходов консолидированного бюджета на 1,19 процентных пункта до 2,19%, абсолютная величина данной статьи доходов выросла в 3,4 раза.
Вместе с тем, определяющее значение в структуре поступлений в доходную часть консолидированного бюджета принадлежит налоговым платежам - 919 052 921 руб., величина которых в рассматриваемом периоде выросла на 51,54% к уровню I полугодия 2011 года, при этом в результате более быстрых темпов роста по другим статьям доходов их удельный вес сократился на 0,74 процентных пункта до 70,83%.
Также в отчетном периоде увеличились доходы целевых бюджетных фондов (на 12,91%) и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (на 10,01%), при этом вклад данных статьей в общую сумму всех доходов консолидированного бюджета сложился на уровне 7,66% и 6,02% соответственно.
Налоговая нагрузка консолидированного бюджета на рубль объема промышленного и сельскохозяйственного производства в отчетном периоде составила 18,86 копеек, против 15,7 копеек в соответствующем периоде 2011 года. Налоговая нагрузка консолидированного бюджета на экономику республики в структуре ВВП составила 18,81%, увеличившись на 2,39% по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года (16,42%).
Рассматривая структуру налоговых поступлений необходимо отметить, что наибольшую долю в налоговых поступлениях занимают платежи по налогу на доходы организаций, доля которых в рассматриваемом периоде к уровню января-июня 2011 года, несмотря на рост фактического значения на 24,3%, сократилась на 7,91 процентный пункт. Схожая тенденция была также характерна и по подоходному налогу с физических лиц, так при увеличении абсолютной величины поступлений по данному виду налога на 20,9%, его удельный вес в налоговых платежах сократился на 5,25 процентных пункта и составил 20,44%.
Снижение вклада указанных выше налогов в совокупный объем налоговых доходов обусловлен практически трехкратным увеличением поступлений (в 2,7 раза) по налогу на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы и налогу на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции. Столь существенный рост налоговых поступлений в первом случае связан с поступлением средств по ценным бумагам (государственным облигациям, векселям и пр.) в сумме 67 934 805 руб. при отсутствии поступлений по данной статье доходов в первом полугодии 2011 года; по второму налогу рост вызван активизацией внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов республики.
Фактический объем поступлений по налогу на доходы организаций в консолидированный бюджет составил 327 894 455 руб. или 96,49% от плановых параметров. При этом поступления по данному налогу в республиканский бюджет исполнены на 101,55% (при запланированном показателе 186 642 933 руб.), а в местные бюджеты на 90,33% (при плане 153 167 089 руб.).
Неисполнение плановых показателей по налогу на доходы в местные бюджеты вызвано снижением поступлений по данному виду налогов на ряде крупных предприятий города Рыбница и Рыбницкого района и города Бендер.
Таблица №5 Структура налоговых поступлений в доходную часть Консолидированного бюджета руб.
Вид платежа |
1 полугодие 2011 года |
1 полугодие 2012 года |
Темп роста 1 полуг. 2012г. к 1 полуг. 2011 г.,% | |||||
факт |
уд. вес, % |
% к ВВП |
факт |
% исп. плана |
уд. вес, % |
% к ВВП | ||
Налог на доходы организаций по отрасли (подотрасли, виду деятельности) |
263 672 741 |
43,59 |
7,16 |
327 894 455 |
96,49 |
35,68 |
6,71 |
124,36 |
Подоходный налог с физических лиц |
155 366 046 |
25,69 |
4,22 |
187 861 569 |
127,14 |
20,44 |
3,84 |
120,92 |
Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы |
45 635 681 |
7,54 |
1,24 |
122 664 248 |
91,82 |
13,35 |
2,51 |
в 2,7 р. |
Налог на игорную деятельность |
3 726 098 |
0,62 |
0,10 |
5 187 148 |
97,05 |
0,56 |
0,11 |
139,21 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
25 005 386 |
4,13 |
0,68 |
27 881 763 |
98,80 |
3,03 |
0,57 |
111,50 |
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции |
76 728 722 |
12,68 |
2,08 |
206 924 363 |
152,54 |
22,51 |
4,23 |
в 2,7 р. |
Прочие налоги, пошлины и сборы |
32 822 975 |
5,43 |
0,89 |
38 678 832 |
93,13 |
4,21 |
0,79 |
117,84 |
Анализ и оценка эффективности использования основных средств (на примере УП Гомельское отделение Белорусской железной дороги)
Основные средства являются одним из важнейших факторов любого
производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные
результаты хозяйственной деятельности предприятий. Развитие рыночных отношений
предполагает конкурентну ...
Технико-экономическое обоснование разработки газового месторождения
Система
газоснабжения России - основополагающий элемент национальной экономики, от
надежного и эффективного функционирования которого непосредственно зависит ее
нормальная работа и жизнеобеспечение всех граждан России. Газовая отрасль
занимает ...