Деятельность организаций грузового автомобильного транспорта в январе-июне 2012 года, несмотря, на довольно неустойчивую ситуацию в индустриальном секторе, подверженному влиянию общемировых дестабилизирующих процессов, характеризовалась повышательной динамикой практически по всем показателям.
Объем грузов, перевезенных автомобильным транспортом за январь-июнь 2012 года с учетом субъектов малого предпринимательства, вырос на 1,2% к соответствующему периоду 2011 года и составил 234,1 тыс. тонн грузов, при этом средняя дальность перевозки одной тонны груза в отчетном периоде увеличилась на 38,2% до 26,4 км.
На фоне увеличения, как общего объема перевезенных грузов, так и средней дальности перевозки одной тонны груза, доходы от перевозки грузов автомобильным транспортом за рассматриваемый период выросли на 40,5% по сравнению с уровнем I полугодия 2011 года до 7 758,4 тыс. руб. Схожая динамика зафиксирована и по грузообороту, величина которого выросла на 40,0% до 6 179,5 тыс. т-км.
При этом, порядка 73% общего объема перевезенных грузов по республике было осуществлено 5 организациями, такими как: ОАО «Техносервис», ООО «Вит - транс», ОАО «Тираспольтранс», ЗАО «АТП-3» и ООО «Ростан». Существенный прирост объема перевезенных грузов демонстрируют лишь ООО «Ростан» (в 2,9 раза) и ЗАО «АТП-3» (в 1,8 раза), что явилось результатами проводимой маркетинговой политики, направленной на формирование перспективной и стабильной клиентской базы. Вместе с тем, достаточно высокий уровень конкуренции на рынке автотранспортных грузоперевозок и нестабильный спрос на услуги данной отрасли обусловил снижение объема перевезенных грузов на крупнейших организациях отрасли: на ООО «Вит-транс» - на 28,4%; на ОАО «Техносервис»- на 23,1%; на ОАО «Тираспольтранс» - на 5,3%.
Кроме того, в отрасли функционирует большое количество организаций, оказывающих услуги по перевозке грузов, показатели деятельности которых на протяжении ряда лет находятся на низком уровне, что обусловлено невостребованностью оказываемых ими услуг как из-за медленно восстановливающегося промышленного производства, так и из-за устаревшего автопарка. В январе-июне 2012 года продолжилось выбытие подвижного состава. Значительная часть транспортных средств вышла из строя, стала технически непригодной и морально устарела, наличие грузовых автомобилей (без субъектов малого предпринимательства) сократилось на 6,2% или на 19 единиц до 289 единиц.
Основные показатели работы автомобильного транспорта общего пользования в I полугодии 2012 года в целом характеризовались положительной динамикой развития.
В анализируемом периоде отмечается увеличение пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом на 30,7%. Автоперевозчики региона, специализирующиеся на предоставлении услуг физическим лицам, выполнили 15,3 млн. пассажироперевозок.
Пассажирооборот увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,3% и составил 162,7 млн. пассажиро-километров. При этом, отмечено сокращение средней дальности поездки одного пассажира на 10,8% до 10,7 км. В результате, доходы организаций пассажирского автотранспорта за I полугодие 2012 года сложились в сумме 68,6 млн. руб., что выше показателя I полугодия 2011 года на 27,0%.
В разрезе автотранспортных предприятий республики лидерами по величине дохода от перевозки пассажиров являются:
Статистическое изучение социально-экономических явлений
Термин «статистика» имеет в настоящее время несколько значений:
¨ статистикой называют планомерный и систематический учет массовых
общественных явлений, который осуществляется статистическими органами;
¨ статистика-эт ...
Анализ и оценка эффективности использования основных средств (на примере УП Гомельское отделение Белорусской железной дороги)
Основные средства являются одним из важнейших факторов любого
производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные
результаты хозяйственной деятельности предприятий. Развитие рыночных отношений
предполагает конкурентну ...