Таким образом, совокупный доход ГУКП «Приднестровская железная дорога» от основных видов деятельности в целом за I полугодие текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года повысился на 0,3% и составил 23 636,9 тыс. руб., что в большей степени связано с текущим ростом тарифов на предоставляемые услуги.
Затраты на оказание услуг в отчетном периоде составили 25 473,6 тыс. руб., что больше затрат за аналогичный период предыдущего года на 15,2%. Среди основных факторов, повлиявших на увеличение затрат, можно выделить:
в результате роста объема перевозок в прямом и местном сообщении увеличилось количество рабочего времени, что в свою очередь обусловило повышение затрат на оплату труда;
рост цен на топливо;
увеличение расходов по содержанию инфраструктуры железного транспорта.
В целом за I полугодие 2012 года затраты на 1 рубль реализованных услуг составили 1,08 руб. и выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14 копеек. При этом следует отметить, что среднемесячная заработная плата за январь-июнь 2012 года повысилась на 18,0% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года и составила 2 866,0 руб.
В результате за рассматриваемый период предприятие получило прибыль до налогообложения в размере 977 тыс. руб., что на 5,2% ниже уровня января-июня 2011 года. После налоговых начислений, уплачиваемых из прибыли, убытки составили 1 237,1 тыс. руб., против 850,8 тыс. руб., убытков за соответствующий период прошлого года.
Внутренний водный (речной) транспорт республики представлен Рыбницким и Бендерским речными портами.
Финансово-экономическое положение данных организаций на протяжении долгого периода остается сложным ввиду отсутствия межгосударственного соглашения по судоходству на реке Днестр, предусматривающего порядок движения судов, таможенные процедуры и пограничный контроль, что исключает возможность перевозки грузов молдавским агентам и осуществление грузовых и пассажирских перевозок через Днестровский лиман в Черное море.
Кроме того, из-за полного отсутствия бюджетного финансирования дноуглубительных работ всеми приграничными государствами гарантированные габариты судовых ходов значительно снизились, практически отсутствует навигационная судоходная обстановка как на внутренних, так и на трансграничных участках всех государств Днестровского бассейна. В настоящее время протяженность эксплуатируемых водных путей на реке Днестр сократилось до 200 км.
Основным источником получения доходов на организациях отрасли остается выполнение дноуглубительных работ и русловыправительных работ и реализация попутно извлекаемого из русла реки Днестр песчано-гравийной смеси (ПГС), на долю доходов от реализации ПГС приходится свыше 95% всех получаемых доходов.
По итогам I полугодия 2012 года Рыбницким и Бендерским речными портами получены убытки в размере 81,9 тыс. руб. и 106,7 тыс. руб. соответственно (по итогам января-июня 2011 года 25,9 тыс. руб. и 569,6 тыс. руб. соответственно).
В целях стабилизации финансово-экономического положения организаций и улучшения результатов деятельности на предприятиях отрасли был реализован ряд мер по популяризации пассажирских перевозок, в частности проведены мероприятия по ремонту, техническому оснащению основных средств, плавучих кранов, буксиров, осуществлены вложения в капитальный ремонт судов, проведена рекламная кампания. Однако, из-за отсутствия большого потока туристов и ограниченности речных прогулок возможностями судового хода существенно увеличить доходы от данного вида услуг не удалось.
Теория монополий и проблема рыночной власти
В
индустриально развитых странах Запада в результате действия многообразных,
часто противоречивых тенденций развития производительных сил складывается
разнообразная структура рыночных отношений, а также форм и методов конкуренции
и регулировани ...
Управления запасами готовой продукции на Санкт-Петербургском картонно-полиграфическом комбинате
Запасы представляют собой значительную часть совокупного общественного
продукта и существуют в трех различных сферах: производственной, товарной и
транспортной. Они обеспечивают непрерывность производства и потребления и,
следовательно, их налич ...