Следующим обобщающим показателем эффективности использования основных фондов является «фондоемкость» - показатель, обратный показателю фондоотдачи. Определяется отношением среднегодовой стоимости всех основных производственных фондов и отдельных их групп к объему перевозок:
ФЕ = ![]()
. (9)
Фондовооруженность представляет собой отношение среднегодовой стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности работников организации. Этот показатель характеризует обеспеченность труда работников основными средствами.
Коэффициент вооруженности сопоставляется с темпами роста производительности труда работников. Если темпы прироста производительности труда опережают темпы прироста фондовооруженности, то будет наблюдаться ускорение темпов НТП.
Специфическим показателем для железнодорожного транспорта является показатель «фондооснащенность», представляющий собой количество основных производственных фондов, приходящееся на 1 километр эксплуатационной длины дороги:
Фоснащ = ![]()
, (10)
где ![]()
- эксплуатационная длина пути, км.
Данный показатель рассчитывается на уровне Управления железной дороги и должен использоваться при дальнейших аналитических исследованиях по эффективности вложения средств в развитие материально-технической базы железной дороги.
Относительная экономия основных фондов характеризует дополнительное вовлечение либо высвобождение основных фондов с учетом сложившегося или планируемого объема перевозок. Определяется как разница между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов в отчетном периоде и основных производственных фондов в базисном периоде, скорректированной на индекс роста объема перевозок:
ΔОПФ = ![]()
*IPl , (11)
где ![]()
- среднегодовая стоимость основных производственных фондов в отчетном периоде, млн. р.;
![]()
- среднегодовая стоимость основных производственных фондов в базисном периоде, млн. р.;
IPl - индекс изменения объема перевозок.
Для более глубокой оценки использования основных фондов железной дороги возможно применение системы показателей, дополнительно характеризующих использование основных фондов в целом или по их группам:
ü показатели использования подвижного состава: средняя статическая и динамическая нагрузка вагона, среднее время его оборота, среднесуточная производительность вагона и локомотива, масса поезда и др.;
Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике
В
конце XX
столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики к
рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренция как необходимое
условие развития предпринимательской деятельности.
Главной
особенностью рын ...
Анализ вторичного рынка жилья г. Челябинск в 2007-2012 гг.
Социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране в
связи с переходом к рыночным отношениям, затронули все отрасли и комплексы
национальной экономики, в том числе жилищную сферу. Это явилось предпосылкой
для формирования рынка ...

