АВС-анализ целесообразно дополнить VEN
-анализомпоставщиков соответствующих групп (видов) товаров. С этой целью всех поставщиков делят на группы: V - поставщики особо важных товаров, Е - поставщики необходимых товаров, N - поставщики второстепенных товаров. Данный анализ основан на АВС- или XYZ-анализе товаров (товарных групп) организации. Так, к поставщикам группы V относят поставщиков товаров группы X, группы Е - поставщиков товаров группы Y, группы N - поставщиков товаров группы Z. Основная идея XYZ-анализа - группировка объектов по однородности анализируемых параметров, т.е. - по коэффициенту вариации, по которому и проводится группировка:
- товары группы Х - товары с коэффициентом вариации менее 10%;
- товары группы У - товары с коэффициентом вариации от 10 до 25%;
- товары группы Z - товары с коэффициентом вариации более 25%.
Классификация поставщиков помогает улучшить работу по товарному обеспечению торговой организации (или организации общественного питания), но не позволяет оценить эффективность связей с этими поставщиками. В этих условиях эффективным методом отбора поставщиков представляется их ранжирование
, при котором порядок действий следующий:
- формулируются и отбираются критерии, наиболее существенные в конкретных условиях;
- выставляются оценки каждому поставщику в соответствии с выбранными критериями, используя например 10-балльную шкалу;
- баллы каждого поставщика суммируются, и максимальный балл показывает, с кем из претендентов целесообразно сотрудничать;
- если итоговые оценки двух поставщиков совпали, то из перечня критериев исключается наименее значимый и результат пересчитывается либо добавляется еще один принципиально важный критерий и производится переоценка с его учетом [3, с. 329].
Сделать вывод о плодотворности взаимоотношений организации торговли или общественного питания и поставщиков позволяют расчет и анализ эффективности их совместных сделок, где могут использоваться следующие показатели, предлагаемой Р.П. Валевич:
· коэффициент рентабельности расходов (КРрен):
, (15)
Где ЧПр - реальная чистая прибыль по сделке;
Р - расходы по сделке.
· коэффициент рентабельности закупки по сделке (Кзак):
, (16)
Где Сзак - закупочная стоимость товара по сделке.
· коэффициент рентабельности продаж по сделке (Кпт):
, (17)
Где Спрод - продажная стоимость по сделке.
· реальная чистая прибыль:
, (18)
Где ЧПн - номинальная чистая прибыль по сделке;
Ду - утраченный доход по сделке.
· утраченный доход по сделке возникает из-за отвлечения собственных оборотных средств и получаемого кредита в процессе нерационального платежного оборота, превышения прогнозируемого периода реализации закупленных товаров, нарушения условий сделки и ряда других причин и рассчитывается по формуле (19):
, (19)
Где ОбСс - собственные оборотные средства для финансирования сделки (рассчитываются как произведение необходимых средств для закупки и доли собственных оборотных средств);
z - среднемесячная ставка банковского депозита:
tинф - среднемесячный темп инфляции;
Скр - сумма кредита, используемого по сделке;
r - месячная банковская ставка по кредиту;
tзак/р - период времени между закупкой и реализацией, месяцев.
Энергетическая стратегия РФ
Актуальность
темы исследования. Нефтегазовые ресурсы являются национальным богатством
страны. Они невоспроизводимы, и при их эксплуатации в недрах остается более 60%
неизвлеченных запасов. Промышленные размеры запасов, составляющие активы
нефте ...
Статистика рынка труда, занятости и безработицы
Современный этап развития связан с новым взглядом на рабочую силу
как на один из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд - свидетельство
реального роста роли человеческого фактора в условиях технологического этапа
НТР, когда налицо прямая ...