, (11)
Где Пi - поставка за отрезок времени.
Средний размер поставки за весь период () рассчитывается по формуле:
, (12)
Где n - число отрезков времени.
Помимо приведенных выше показателей для оценки эффективности взаимодействия торговых организаций и организаций общественного питания с поставщиками товарных ресурсов можно Р.П. Валевич включает следующие:
· оптимальный размер партии поставки - обеспечивает минимизацию затрат при достаточности товаров. Данный показатель рассчитывается исходя из принятой методики в организации (формула Уилсона и др.);
· количество поставок по договору (Nпост/дог) - обеспечивает оптимальное число поставок и рассчитывается по формуле (13):
, (13)
где - объем поставок по договору;
- средний размер партии.
· интервал между поставками - обеспечивает оптимальную величину интервала между поставками:
, (14)
Где Д - количество дней в периоде;
П - количество поставок.
Ряд показателей, предложенный Р.П. Валевич отражают скорее эффективность решений о поставке товаров на этапе из принятия, что позволяет принять более действенную систему отбора поставщиков.
Важное место в системе в системе анализа хозяйственных связей по поставкам товаров в современных условиях занимает АВС-анализ
поставщиков товарных ресурсов. Идея АВС-анализа любого объекта (товара, товарной группы, клиентов и др.) строится на основе принципа Парето, который формулируется следующим образом: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин». В настоящее время принцип известен как «правило 20 на 80».
Для проведения АВС-анализа поставщиков необходимо соблюдать следующий порядок действий:
- выбор параметра (поступление товаров в стоимостном выражении);
- отсортировка объектов (поставщиков) в порядке убывания параметра;
- рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов;
- рассчитать долю с накопительным итогом;
- присвоить значения групп (А, В и С)выбранным объектам.
Показателям для отнесения к группам является доля поступления товаров от отдельных поставщиков в общем объеме поступления по товарной группе, направлению или организации в целом. Тогда, группу А составляют поставщики, удельный вес поступления с нарастающим итогом которых равен 50 %, группу В - 50 - 80 %, группу С - 80 - 100 %. Некоторые экономисты считают целесообразным введение и группы D, включив в нее так называемых «мертвых» поставщиков, контакт с которыми был однократным и не имел продолжения.
Классификация поставщиков на группы позволяет четко определить их место в системе поставок, точнее оценить эффективность сотрудничества с ними и обезопасить от рисков деятельность организации торговли или общественного питания. Так, поставщикам группы А следует уделять наибольшее внимание, особенно если они составляют менее 5 % всех поставщиков. В этом случае торговая организация (или организация общественного питания) может попасть в зависимость от небольшого количества агентов, что со временем способно снизить эффективность взаимоотношения. Не стоит упускать из виду и группу В, так как ее представитель - перспективные кандидаты для перехода в группу А. Для организации также не является положительным, если группа слишком разбрасывается (до 50 % общего количества). Это значит, что организация не имеет ключевых поставщиков, ее силы и ресурсы распылены [3, с. 327].
Анализ и оценка основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Изучение
явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Анализ
представляет собой расчленение явления или предмета на его составные части
(элементы) с целью изучения их внутренней сущности.
Однако
анализ не может дать полного п ...
Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике
В
конце XX
столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики к
рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренция как необходимое
условие развития предпринимательской деятельности.
Главной
особенностью рын ...