Оценка влияния структурного фактора может проводиться:
• способом прямого счета на основе приёма цепных подстановок;
• с помощью индексов физического объема;
• на основе абсолютных изменений результативного показателя;
• способом абсолютных разностей на основе изменения среднего качественного показателя.
Способ прямого счета основан на пересчете фактического объема производства на базовую структуру (т.е. структуру плана или прошлого периода). Влияние структуры определяется на основе приема цепных подстановок как разность между двумя условными показателями (Δ YNстр):
Δ YNстр = YNусл 1 - YNусл2,усл 1 = ∑ (Nобщ1 х Удi0 х Y i0),усл 2 = ∑ (Nобщ1 х Удi1 х Y i0),
где: Nобщ1 - фактический общий объем производства;
Удi0, Удi1 - удельный вес i - ого вида продукции соответственно базовый и фактический;i0 - базовое значение качественного показателя по i - ому виду продукции.
Способ процентных разностей основан на применении индексов физического объема производства, отгрузки, прибыли, рассчитанных на основе денежных (Iден) и натуральных или условно - натуральных показателей (Iн). Влияние структуры определяется (Δ YNстр) следующим образом:
Δ YNстр = (Iден - Iн) х YN0
Влияние структурного фактора можно определить с помощью приёма цепных подстановок как разность между изменением результативного показателя под влиянием физического объёма и структуры и его изменением под влиянием физического объема.
Δ YNстр = ∑ ((Ni1 - Ni0) х Yi0) - Δ YN физ об
Способом абсолютных разниц определяется влияние структуры на средний качественный показатель (ΔYстр).
ΔYстр= ∑ (ΔУдi х Yi0),
где: ΔYстр - влияние структуры на изменение среднего качественного показателя;- базисное значение среднего качественного показателя.
Влияние структурного фактора с помощью способа абсолютных разниц определяется по следующей формуле:
Δ YNстр = Nобщ1 х ΔYстр.
В процессе комплексного целевого анализа производства и реализации продукции можно выделить следующие основные этапы.
Первый этап базируется на маркетинге и связан с изучением спроса на производимую продукцию, анализом выполнения договоров предыдущего периода, с тем чтобы определить, расширение или продление каких договоров при имеющихся ресурсах способно принести максимальную выгоду предприятию.
Второй этап сводится к выявлению дополнительных (по сравнению с предыдущим периодом) резервов использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов с целью оптимизации объема и структуры производства в планируемом периоде под наиболее выгодные предложения о заключении договоров. Следует учитывать и поставку продукции для государственных нужд. Для этого необходимо своевременно получить информацию об объеме государственного контракта по конкретной продукции, рентабельности ее производства с учетом дополнительного стимулирования. В зависимости от того, как выполнение государственного контракта скажется на увеличении прибыли, предприятие должно организовать работу по заключению и исполнению других договоров.
На третьем этапе анализа производства и реализации продукции делается оценка выполнения договоров по объему и ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции. Определяются размеры потерь в результате несвоевременного или неполного выполнения обязательств по договорам и степень их влияния на основные экономические показатели деятельности предприятия: объем реализации, прибыль, рентабельность, производительность труда, фонд потребления и др.
Управление контактами в ресторане Днепр посредством обновления материальных свидетельств
Продолжающийся
рост количества продуктов и конкурентов на рынке свидетельствует о том, что на
смену дефициту товаров пришел дефицит потребителей. В результате именно они
стали центром рыночной вселенной.(котлер)
Клиентов
больше всего волнуют ...
Анализ безубыточности производства. Экономическая модель безубыточности
Работа
предприятий в условиях рыночной экономики требует от них эффективного ведения
финансово-хозяйственной деятельности. Неотъемлемой частью управления
предприятием является система управленческого учета. Эта система представляет
собой компле ...