перевозка внутригородской маршрут подвижной
Переход к рыночной экономике требует от транспортных предприятий повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности продукции и услуг, на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Сложная экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками. При решении этих серьезных задач возникает необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической оценки работы как крупных транспортных систем, так и отдельных автомобилей. Только на основе точных расчетов и анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов. Верное экономическое решение является залогом успешного развития автотранспортного предприятия и получения им стабильной прибыли.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, организации уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А в условиях конкурентной борьбы выживает только та организация, которая сможет предложить рынку продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов при соблюдении определенного уровня качества услуг по доставке товарной продукции от источника генерации товарных потоков до места назначения.
Исследуемая организация предлагает своим клиентам высокий уровень сервиса - доставка продукции клиентам в течение 24 часов с момента заказа. В последнее время резко выросли объемы поставок, особенно, в условиях резко
повысившегося спроса на производимую продукцию в летнее время. Но при этом также возросла и удельная транспортная составляющая на единицу продукции. В данной работе анализируется существующая система доставки продукции ООО «Лесва» в г. Санкт-Петербург, на основе проведенного анализа можно будет ответить на вопрос, является ли данная система оптимальной, и попытаться найти «золотую середину» при решении следующей проблемы: «Как, не снижая уровня сервиса, оказываемого при доставке снизить транспортные издержки» и, следовательно, максимизировать свою прибыль.
Тема настоящей дипломной работы актуальна в современных условиях хозяйственной деятельности, характеризующиеся высокой динамичностью внешней среды, требующей использования стратегического управления в функционировании организации, и позволяющей адекватно реагировать на перемены, протекающие во внешней среде. Резкое увеличение объема поставок приводит к тому, что увеличиваются затраты на транспорт и, следовательно, заставляют пересмотреть существующие технологии доставки продукции автомобильным транспортом и дать предложения по их совершенствованию, что и определяет актуальность данной дипломной работы.
Появляется настоятельная необходимость изыскания дополнительных возможностей для дальнейшего снижения уровня затрат и себестоимости продукции, повышения уровня качества обслуживания потребителей, реорганизации и реструктуризации компании с целью повышения эффективности бизнеса.
Объектом
дипломного проекта являются технологические процессы доставки груза.
Предметом -
Способы оптимизации технологического процесса доставки грузов.
Целью
настоящего проекта является произвести анализ существующей транспортной деятельности ООО «Лесва» и разработать пути снижения издержек при перевозке мелкопартионных грузов автомобильным транспортом.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте рассмотрены:
· Характеристика и анализ производственной деятельности ООО «Лесва» во внутригородских перевозках в городе Санкт-Петербурге.
· Предложения по выбору подвижного состава.
· Предложения по оснащению современными средствами механизации.
· Предложения по выбору оптимальных маршрутов.
· Расчет экономического эффекта от внедрения предложений по совершенствованию технологии перевозки грузов.
Характеристика
продукции и анализ транспортной деятельности ООО
«ЛЕСВА»
Характеристика продукции ООО «Лесва»
История компании: ООО «Лесва» была основана в 1993 году и быстро добилась успеха.
Складской комплекс ООО «Лесва» была зарегистрирована в Приморском районе города Санкт-Петербурга в 1995 году. ООО «Лесва» была признана лидирующим поставщиком решений в области управления складскими комплексами и контейнерными терминалами.
ООО «Лесва», как лидер российского рынка складских систем управления, стремится производить высококачественные продукты и услуги, являющиеся основой дальнейшего успешного развития компании. Система менеджмента качества компании распространяется на такие важные процессы, как процесс маркетинга и продаж, контрактный процесс, разработка технологии работы заказчика, предпроектная деятельность, планирование и анализ проектов, разработка, адаптация и внедрение программного обеспечения, разработка эксплуатационной документации, обучение персонала заказчика, внедрение и сопровождение выполняемых проектов.
На данный момент ООО «Лесва» реализовала более ста успешных проектов на территории России, в странах СНГ и Балтии.
Среди клиентов компании - ЗАО «ТК «Вимм-Билль-Данн»», ОАО «ПК «Балтика», которые входят в Список четырехсот крупнейших российских компаний по рыночной стоимости (капитализации) 2008 года (версия журнала «Эксперт»), а так же предприятия международных холдингов ООО «Проктер энд Гэмбл - Новомосковск», ЗАО «Петербург Продактс Интернешнл» (торговая марка «Gillette»), «Илим палм» (International Paper, США) и другие.
Краткая характеристика основных торговых марок
Рис. 1. Сок «Любимый»
В 1992 году компания «Вимм-Билль-Данн» впервые в России выпустил соки в пакетах. В то время никто в стране не разливал соки в пакеты. Импортных соков в современной упаковке в продаже тоже практически не было. В магазинах попадался, причем довольно редко, отечественный товар в трехлитровых стеклянных банках с пыльными жестяными крышками. Поэтому таким событием стало появление в Москве первых соков в ярких разноцветных пакетах с «иностранной» надписью «Вимм-Билль-Данн». Соки были разлиты на арендованной специально для этого технологической линии Лианозовского молочного комбината. Арендовали ее вовсе не иностранцы, а только что созданная российская компания, состоявшая из пяти человек.
«Иностранное» название выбрали потому, что отечественный товар в то время не пользовался доверием у потребителей. Российский соковый бренд завоевал любовь российских потребителей и стал уверенным лидером в премиальном ценовом сегменте, отмечен многочисленными наградами. Бренд постоянно развивается и дополняет свой ассортимент вкусными и полезными для здоровья новинками, которые дарят моменты счастья и хорошего настроения. Соки и нектары сохраняют неповторимый вкус отборных фруктов и наполняют жизнь солнечной радостью и отличным настроением.
Рис. 2. Детское питание «Агуша»
Малышам необходимо все особенное - особенный уход, внимание и, конечно, питание. «Агуша» стала первой маркой детского питания, официально зарегистрированной в России, которая предлагает все известные категории продуктов для детей от 0 до 3 лет. Сегодня в ассортименте «Агуши» есть разнообразные молочные продукты, соки, пюре, каши, молочные смеси и вода, а также специальное молоко для беременных и кормящих женщин. Рецептура всей линейки «Агуша» разработана таким образом, чтобы предложить мамам полный спектр продуктов, способствующих полноценному развитию крохи. Идея всесторонней заботы о ребенке визуально воплотилась в новом символе «Агуши» - детском мячике, раскрашенном в 6 ярких цветов, которые обозначают 6 слагаемых здоровья и развития малыша: правильный рост, крепкий иммунитет, отсутствие аллергии, комфортное пищеварение, развитие органов зрения, развитие головного мозга. На каждой упаковке «Агуши» нанесен сектор соответствующего цвета, объясняющий, какая польза заключена в данном продукте. |
1 - укрепляет иммунитет |
2 - способствует улучшению пищеварения |
|
3 - способствует развитию органов зрения |
|
4 - помогает развитию головного мозга |
|
5 - способствует росту |
|
6 - не вызывает аллергии |
Удобная цветовая навигация помогает покупателям. Кроме того, на упаковках яркий акцент сделан и на возрастной категории, чтобы родители малышей не тратили лишнего времени на поиск подходящего продукта.
Рис. 3. «6 волшебных цветов»
Здоровое и полноценное питание важно не только малышам, но и детям дошкольного и школьного возраста, потому что развитие ребенка после трех лет продолжается. Вот почему компания «Вимм-Билль-Данн» сделала продукты из натуральных компонентов для детей, которые «выросли» из «Агуши», но при этом еще не стали взрослыми и по-прежнему нуждаются в особенном рационе. Так появились бодрые и энергичные «Здрайверы» - марка натуральных продуктов для детей старше трех лет. Мамы любят «Здрайверов» за их натуральность: при изготовлении продуктов компания «Вимм-Билль-Данн» использует только молоко, злаки и фрукты, никаких консервантов или пищевых добавок, а дети - за забавных героев, которые умеют дружить и всегда выручают друг друга.
Рис. 4. «Здрайверы» - марка натуральных продуктов для детей
«Тимашевский молочный комбинат» - филиал ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Тимашевский молочный комбинат - филиал компании в Южном федеральном округе. Комбинат вошел в состав «Вимм-Билль-Данна» в 2000 году и в настоящее время является одним из лидеров молочной промышленности России, крупнейшим предприятием на Юге нашей страны. Построенный в 1990 году в рамках проекта агропромышленного комплекса комбинат оснащен по последнему слову техники, при производстве молочной продукции здесь используются новейшие технологии, это одно из наиболее автоматизированных производств компании.
Рис. 5. Тимашевский молочный комбинат
Сегодня в Тимашевске под торговыми марками «Домик в деревне», «Кубанская буренка», «Веселый молочник», «Чудо» выпускается более 150 видов молочных продуктов: молоко и сливки, кефир и ряженка, сметана и масло, а также десерты и обогащенные молочные продукты.
Рис. 6. Молоко «Домик в деревне»
Любимые на Юге бренды комбината «Домик в деревне», «Кубанская буренка» давно и прочно завоевали доверие жителей Кубани и являются визитной карточкой Краснодарского края. Опросы показывают, что 99% жителей края знают бренды «Домик в деревне», «Кубанская буренка» и ценят их за натуральность и качество, а более 45% - покупают продукцию бренда регулярно. Продукты под этой маркой производятся только из местного сырья высшего качества и неоднократно получали награды. А сам Тимашевский молочный комбинат награжден губернатором Краснодарского края стелой «За высокое качество продукции, реализуемой на Юге России».
Таблица 1. Потребность товара на душу населения в год
№ п/п |
Район |
Вид товара |
||
Любимый сад |
Домик в деревне |
Детское питание |
||
1 |
Приморский |
3560 |
3069 |
3358 |
2 |
Выборгский |
2546 |
2345 |
2415 |
3 |
Калининский |
2241 |
2154 |
2164 |
4 |
Красногвардейский |
1987 |
1924 |
1847 |
5 |
Невский |
2015 |
1996 |
1457 |
6 |
Фрунзенский |
1892 |
1875 |
1978 |
7 |
Московский |
2945 |
2864 |
3006 |
8 |
Кировский |
1785 |
1824 |
1859 |
9 |
Красносельский |
1674 |
1628 |
1715 |
10 |
Василеостровский |
1452 |
1431 |
1479 |
11 |
Адмиралтейский |
1235 |
1064 |
1102 |
12 |
Центральный |
1103 |
1064 |
1046 |
13 |
Петроградский |
1108 |
1107 |
1185 |
Рис. 7. Потребность товара на душу населения в год
В табл. 1. и рис. 7. приведены данные о динамике поставок за 2010-2011 гг. в городе Санкт-Петербурге.
Таблица 2. Динамика поставок продукции за 2011 г.
Янв |
Фев |
Март |
Апр |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг |
Сент |
Октяб |
Нояб |
Дек |
|
Обьём пост за 2010 |
585 |
585 |
656 |
578 |
587 |
528 |
567 |
561 |
541 |
523 |
561 |
500 |
Обьём пост за 2011 |
864 |
825 |
786 |
750 |
761 |
781 |
744 |
787 |
824 |
856 |
885 |
885 |
Рис. 8. Объем поставок 2010-2011 год
Как мы можем видеть из этой диаграммы, объём поставок постоянный, кроме того, как можно догадаться в предпраздничный период (Новогодние праздники) спрос также имеет тенденцию к увеличению. На графике четко видно, что потребность в товаре постоянно растет и будет расти в дальнейшем.
В настоящий момент компания расширяет свои границы и находит партнёров в Европе, особенно в Бельгии и Швейцарии.
Далее мы рассмотрим расстановку сил на российском рынке складских услуг.
Сравнение территориально-отраслевой структуры хозяйства Москвы и Санкт-Петербурга
Общественная и экономическая деятельность нуждается в
территориальной организованности, что обеспечивается функциональными связями
между поселениями разного ранга, типа и территориального влияния. Характер этих
связей говорит о функциях и роли р ...
Финансово-экономический анализ на примере ООО Ромашка
Предварительный обзор экономического и
финансового положения субъекта хозяйствования
...