Проведенный анализ позволяет оценить возможность предприятия по увеличению выпуска продукции. Как видно из таблицы 3.2, резервы роста выпуска продукции по каждому виду ресурсов неодинаковы: если в результате расширения и лучшего использования трудовых ресурсов выпуск продукции может возрасти на 27 990 млн. руб., то за счет средств труда - на 2 641 млн.руб. Таким образом, реальное увеличение объема выпуска продукции возможно только в объеме 27 990 млн. руб. Это означает, что часть средств труда будет использоваться неэффективно. Отсюда следует вывод о необходимости расширения трудовых ресурсов или о сокращении средств труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производство и реализация продукции являются основными показателей деятельности предприятия.
В первой главе курсовой работы рассмотрена экономическая сущность готовой продукции и значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства продукции, методика анализа производства продукции.
Готовая продукция - это изделие, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество.
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции подразделяется на:
) нормативно-плановую информацию;
) учетную информацию;
) внеучетная информация.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ ритмичности производства продукции, анализ ассортимента и структуры продукции на ОАО «Вилейский комбикормовый завод».
Важным показателем работы предприятия является ритмичность - равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели.
На ОАО «Вилейский комбикормовый завод» значение коэффициента ритмичности составило 0,9714, что указывает на недовыполнение плана ритмичности выпуска меньше чем на 3 %. Коэффициент вариации составил 0,4332. Это значит, что выпуск продукции по месяцам отклоняется от графика в среднем на 43,31 %.
В третей главе рассмотрен анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на предприятии ОАО «Вилейский комбикормовый завод».
Анализ факторов объема производства и реализации продукции проводится по трем направлениям, отражающим влияние трудовых, материальных ресурсов и основных средств.
Резервы роста объема производства - это количественно измеримые возможности его увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия.
В результате расширения и лучшего использования трудовых ресурсов на ОАО «Вилейский комбикормовый завод» выпуск продукции может возрасти на 27 990 млн. руб., то за счет средств труда - на 2 641 млн.руб. Таким образом, реальное увеличение объема выпуска продукции возможно только в объеме 27 990 млн. руб. Это означает, что часть средств труда будет использоваться неэффективно. Отсюда следует вывод о необходимости расширения трудовых ресурсов или о сокращении средств труда.
Финансовое положение ОАО Новый век
Задачей
данной курсовой работы является закрепление знаний в области экономики отрасли,
развитие навыков экономических расчётов, а также навыков поиска резервов
эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов,
снижения и ...
Теоретико-экономические основы мотивации труда
В условиях перехода России к системе рыночного хозяйствования
в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны
существенно меняется и политика в области оплаты труда.
Вопросы труда и его оплаты были и будут актуальны п ...